Меню

Урок по изо лепка кошка

Конспект урока технологии в 1 классе «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока технологиии «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_lepka_domashnih_zhivotnyh.docx 32.3 КБ

Предварительный просмотр:

ИДЕМ В МУЗЕЙ. ХУДОЖНИК-СКУЛЬПТОР.
СКУЛЬПТУРА В МУЗЕЕ И ВОКРУГ НАС

Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с деятельностью художника-скульптора, овладению элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа, рельефа.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры.

Азбука искусства. Значение слова «художник-скульптор». Художник, создавший эти фигурки, работает в объеме. Глина – природный материал, из которого лепят скульпторы. Особенности пластилина, правила лепки. Интерес к объекту изображения животному: внешний вид, повадки, образ жизни, привычки (привлечение поговорок, пословиц, загадок о нем). Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе», «ниже», «дальше», «выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные: общеучебные – извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические – сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы – поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче;

• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями;

• коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Ребята давайте начнём наш урок с тренинг-настроя на успешную работу:

Прозвенел звонок и смолк — начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока рисования отгадайте загадку:

Лепит разные фигуры, и ваяет он скульптуры. (Скульптор)

А теперь давайте узнаем какую скульптуру должен будет слепить сегодня скульптор. Послушайте загадки:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка )

Во дворе поставлен дом —
На цепи хозяин в нём.

Значит тема нашего урока « Художник-скульптор», а материал пластилин и глина.

Давайте поставим цели к нашему уроку ( узнать чем занимается скульптор, какие скульптуры ваяет , научиться лепить кошку и собаку).

А теперь определим зачем это надо ученикам 1 класса ? ( чтобы развивать кругозор, быть умными, узнать особенности лепки домашних животных, узнать правила лепки домашних животных).

II. Изучение нового материала.

– Давайте рассмотрим фотографии скульптур Ф. Каменского и И.Савенкова в учебнике с.49.

– Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины. На прошлом уроке я просила вас найти ответ на вопрос:

Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина или глины?

– Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой . Скульптура – это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства. То, что изображает скульптор, имеет объем, его произведение можно рассмотреть со всех сторон (в отличие от картины, иллюстрации), даже ощупать. Оно имеет форму, рельеф. Скульптур вырезает, отпиливает, высекает, свое произведение из твердого материала или ваяет из более мягкого или податливого. Произведение скульптора создается путем удаления лишней массы, или, наоборот, путем прибавления, наращивания массы, или способом отливки (металл). Скульптура иногда бывает окрашенная (из гипса, дерева, металла), тонированная. Скульптурный станок позволяет скульптору вертеть свою работу, видеть ее с разных сторон.

– Какие материалы может использовать скульптор? (Камень, дерево, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, пластилин и пр.)

– Мы с вами сегодня лепим зверей из пластилина. Можно ли отнести лепку из пластилина к скульптуре – одному из видов изобразительного искусства? (Да.)

Я просила вас на прошлом уроке узнать информацию о художниках анималистах. Выступление детей:

– Интерес к изображению животных проявляли еще первобытные люди, они изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты . Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Мы сегодня будем лепить наших домашних любимцев кошек и собак. Кто хочет рассказать о кошках?

— Британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.

— Мексиканские бесшерстные кошки — сильные и элегантные животные с длинным телом.

— Персидская — одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.

А давайте вспомним художественные произведения: сказки, стихи, рассказы; а также мультфильмы где встречаются кошки. («Простоквашино» кот Матроскин, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кот в сапогах», «Шрек», «Котенок по имени Гав»…).

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

Собаки бывают цирковые, сторожевые, охотничьи, ездовые, поводыри.

Пудель — цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака — поводырь, которая помогает слепым переходить улицу.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

Во дворе щенок играл,

Прыгал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

III. Творческая работа учащихся.

– Изобразите животных по впечатлению и памяти (лепка) .

А) Технология изготовления фигурки кошки Схема на парте.

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

Б) Технология изготовления фигурки собаки учебник стр.51 и схема

а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).

б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).

в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.

г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.

а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).

б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови).

в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.

г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.

Включить музыку во время самостоятельной работы.

1) Скатать «колбаску» из цельного куска пластилина черного цвета.

2) Разделить на 3 части:

• из первой слепить голову и шею способом скатывания, вытягивания, придавливания;

• из второй – туловище – вытягивание и прогибание посередине;

• из третьей – сделать ноги и хвост (тоже разделив на три части).

3) Можно украсить собаку: процарапать ноздри, рот, глаза.

4) Закрепить на дощечке.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ. Так какую пользу нам приносят собаки, кошки?

Ответы детей: (кошки ловят мышей, радуют своим присутствием; собаки охраняют, хорошие друзья).

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы.

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале урока.

Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы!

Источник

Презентация к уроку ««Лепка животного «Кошка»

Выбранный для просмотра документ кошка.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лепка животного «Кошка»

План работы Отгадаем загадку Повторим части тела животного Слепим кошку Сделаем порядок на столе

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается Кошка

Назовите части тела у животных? Голова Туловище Лапы Хвост

Что находится на голове у кошки? Уши Глаза Усы Нос

Что находится на мордочке у кошки? Глаза Усы Нос

Лепка животного «Кошка»

1. Скатаем колбаску, сделаем надрезы с двух сторон

1. Полученную форму, выгнем

1. Скатаем шарик- это голова, сделаем мордочку, усы, глаза, уши и нос

1. Скатаем овал, сделаем надрезы хвост

1. Сделаем узор из маленьких полосочек

Что мы делали на уроке? Кого мы лепили?

Номер материала: 43186032848

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе

Диана Мамсурова
Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе

ЗАНЯТИЕ: Лепка

ТЕМА: «Кошка»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму туловищу, округлую — голове, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

ОБОРУДОВАНИЕ : пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением кота или игрушка «кот»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мамсурова Д. М.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие «Лепка».

Хотите отгадать загадку:

Молоко пьет, песенки поет.

Воспитатель: Правильно ребята. А вот он и сам к нам в гости пришел. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей.

А давайте мы сегодняшнее занятие посвятим нашему котику и слепим ему друзей, таких же замечательных котиков.

Ребята, из каких частей состоит его тело?

Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. : Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: А что еще не хватает?

Дети: Лап и хвоста.

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомнем в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище — слепим колбаску (овал, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки.

А теперь нужно овал немного выгнуть дугой.

Вот уже половина работы сделана.

— Что нам осталось слепить?

Дети: голову, ушки и хвост.

Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем.

Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.

Воспитатель: Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Не забывать словесно поощрять детей. Ребята радуются своей работе.

Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе. Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подарок лисичке» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подарок лисичке» Программное содержание:1. Совершенствовать умение скатывать пластилин продольными.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утка с утятами» Конспект занятия по лепке в средней группе » Утка с утятами. «. Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Уточка с утятами» Цель: Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик длинноухий» Конспект занятия по лепке в средней группе: “Зайчик длинноухий”. Задачи:учить детей лепить животное, передавать общее строение, форму его.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе Задачи: 1. Познакомить детей с предметами овальной формы. 2. Учить передавать особенности каждого предмета. 3. Закреплять умение раскатывать.

Источник



Конспект ООД по лепке «Кошечка» (средняя группа)

Нина Баринова
Конспект ООД по лепке «Кошечка» (средняя группа)

Цель: Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Задачи:

Обобщить представления детей о домашних животных.

Закрепить приёмы лепки круглых и овальных форм.

Развивать мелкую моторику рук, мышление.

Продолжать развивать интерес к лепке и двигательную активность.

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, —

Воспитывать толерантное отношение к животным.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы: пластилин для лепки, доска, стека, салфетка, гречка или горох, проволока. Игрушка кошка, цветные клубочки, бантики из фантиков.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение художественной литературы, загадки, потешки. Наблюдение за кошками дома и в природе.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Здравствуйте»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель показывает красивую коробку и просит детей разгадать загадку, чтобы узнать, что находится в коробке.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

Беседа с детьми о домашних животных и кошке.

Дидактическая игра «Клубочки»

— А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Игра.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно слепить кошечку. Будьте внимательными как кошка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше — это будет голова кошки. Я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик — это будет голова кошки. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки или гороха и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос кошечки Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашей киске. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какая красивая кошечка у меня получилась. А чтобы она не заскучала, вы сейчас ей слепите друзей.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки.

(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой —

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)

Вот наши пальчики готовы к работе Под музыкальное сопровождение дети работают.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

— Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку. Дают оценку работам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые получились кошечки.

Рефлексия.

Воспитат ль: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

Что вам больше всего понравилось? (ответы) (Педагог отмечает интересные и выразительные работы). Все молодцы! Всем спасибо.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Танк из пластилина и спичечного коробка» (средняя группа) Занятие проводится в рамках реализации проекта: «Мы память бережно храним» и несёт в себе важный воспитательный аспект. Тема: «Танк» Цель:.

Фотоотчёт о НОД по лепке «Подарки для зайца» (средняя группа) Задачи : — закрепление умения лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание,.

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом «Волшебная глина», в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) НОД Лепка «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) Задачи: — развивать творческие способности, мелкую моторику, чувство цвета и формы;.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Источник

Читайте также:  Что делать если кошка скучает одна дома