Стивен Кинг властелин Зазеркалья

Стивен Кинг властелин Зазеркалья

Стивен Кинг властелин Зазеркалья
СОДЕРЖАНИЕ
0

Весь описанный выше метод выбора действует все ..

Время от времени такое случается, чем. Сервис доступен на веб-сайтах ..

Для начала нужно найти трек-номер вашей посылки. Берете паспорт извещение?.

На фото есть классные..

Внимательно прочитайте блок Информация о трек-коде, за право реализации! Иным просто наскучила древняя музыка иони отыскивают что-то новое, что в зимнюю пору буду делать заказ..

памяти хватает. чрезвычайно, да вообщем торговцы будут относиться к для вас ..

«Кэрри» (1974)

У каждого писателя, как у супергероя, есть своя история восхождения. И так уж вышло, что часто они связаны с женами. В Колумбии, например, каждый знает легенду о том, как Мерседес Барча Пардо заложила в ломбарде фен, соковыжималку и обогреватель, потому что ее мужу — Габриелю Гарсии Маркесу — не хватало денег, чтобы отправить рукопись «Ста лет одиночества» издателю по почте.

«Кэрри», 1976 год

У Кинга все было примерно так же: своим успехом он фактически обязан жене Табите, которая однажды буквально из мусорной урны достала смятые первые страницы «Кэрри» и уговорила мужа продолжить работу: «В этой вещи у тебя что-то есть. Я в этом уверена». В итоге небольшой жутковатый роман о девочке-экстрасенсе принес автору славу и 200 тысяч долларов гонорара от издателя.

«Телекинез», 2014 год

Уже здесь, в дебютной книге, сквозит вполне узнаваемая кинговская потусторонность, которую так хорошо уловил Брайан Де Пальма, поставивший «Кэрри» в 1976-м. Все последующие попытки перенести историю на экран кончались провалом, в том числе версия 2014-го года с Хлоей Морец: авторы просто копировали основной сюжет, совсем, кажется, не замечая того, что сделало роман таким жутким и таким настоящим.

Стивен Кинг властелин Зазеркалья

Кинг вывел Кэрри типичным забитым подростком, которая не понимает, что происходит с ее телом, — и каждый школьник может поставить себя на ее место. В «Кэрри» Кинг — возможно, даже не осознавая этого, — открыл свою первую суперспособность: он понимает язык молодежи, их проблемы и страхи и, самое главное, умеет внятно говорить с ними на их же языке. Сегодня писателю почти 70, и каждое новое поколение подсаживается на его книги.

«Жребий Салема» (1975)

«Жребий Салема» — второй (и, кажется, самый популярный у школьников) — роман Кинга: здесь впервые появляются сюжетные тропы, которые позже станут его фирменными авторскими клише. Тут вам и дети-задроты в захолустном городке, которые случайно сталкиваются с потусторонней силой; писатель в депрессии, вернувшийся на малую родину, чтобы закончить роман и справиться с внутренними — а иногда и с внешними, — демонами; добрый школьный учитель; и, разумеется, утративший веру священник.

Сам Кинг писал о книге так: «Я специально придал роману сходство с «Дракулой» Брэма Стокера, и через некоторое время мне стало казаться, что я играю в интересную — по крайней мере для меня — игру, в литературный ракетбол. «Жребий» — мяч, а «Дракула» — стена, и я бью о стену, чтобы посмотреть, куда отскочит мяч, и ударить снова. Кстати, некоторые траектории были крайне интересными, и я объясняю этот факт тем, что хотя мой мяч существовал в двадцатом веке, стена была продуктом девятнадцатого».

«Темной башни» тогда еще не было даже в планах, но один из героев «Жребия Салема», отец Кэллахан, спустя 28 лет появится в пятой книге серии «Волки Кальи», станет частью ка-тета стрелка Роланда Дискейна и пройдет по тропе Луча.

Стивен кинг шизофрения

2 января 2018 г. 20:38:01

Вырвавшийся на свободу вирус смертельного гриппа, названного Капитаном Скороходом за быстрое приведение к летальному исходу, приводит к вымиранию большей части населения Америки. Если вас заинтересовал Стивен Кинг, книги, список которых довольно обширен, вы можете отыскать чуть ниже. Классных статусов для контакта, аськи и одноклассников про любовь и жизнь мужчин и женщин, парней и девушек, подчеркивающих вашу индивидуальность.

Благодаря богатым характеристикам персонажей, бережному и заботливому вниманию к деталям, развитию сюжета и трансформации персонажей, он показал, что писатели могут вновь сделать актуальными такие темы, как вампиризм. В году Стивен Кинг признаёт, что писал под псевдонимом Ричард Бахман.

Она бралась за любую работу, и несмотря на образование пианистки, в основном занималась неквалифицированным низкооплачиваемым трудом, вроде прислуги или продавщицы в булочной. Они перевели творчество Кинга в категорию ужасов, так как их сюжеты, не связанные с монстрами, повествуют о страшных вещах, которые способны творить люди. Он назвал это долларовой сделкой.

Ему всё ещё трудно сидеть, что не позволяет сосредоточиться над очередным шедевром. И когда женщина вышла замуж во второй раз за капитана торгового корабля Дональда Эдварда Кинга, супруги приняли решение усыновить мальчика.

Он выглядел крупнее остальных учеников [25]. Главной причиной являлись деньги.

Чуть не погиб В году Стивена Кинга сбила машина, когда он делал пробежку по обочине автодороги в местечке Норт-Лоувелл неподалёку от свого загородного дома. Роман сразу стаёт очень популярным, что позволяет издательству «Doubleday» продать права на его перепечатку «NAL» за Последний семья посещает зимой.

Не выплатил сразу долг — значит проценты будут больше, чем сам долг… К сожалению, все девушки когда-нибудь перестают бегать на танцы, резвиться на лужайках и целовать мальчиков в кустах. Идея заключалась в том, чтобы проверить, сможет ли он повторить свой успех снова, так как он опасался, что его успех был случайностью, стечением обстоятельств. Но к огромной радости фанатов романист нарушил обещание прекратить писательство.

Мама убедила сына, у которого ко всему прочему были проблемы со зрением, отказаться от поездки во Вьетнам. Сделав копии с рукописи, он принёс свою работу в школу и продавал одноклассникам по четвертаку за экземпляр. Писатель ужасов Следующий опубликованный роман был написан Стивенов за зиму, проведённую им в летний домик на озере Себаго, куда они были вынуждены переехать из-за ухудшающегося состояния его матери.

Если вам нравится Стивен Кинг, лучшие книги у него есть и в жанре фантастики, и триллера, и драмы, и мистики. Многие ассоциируют творчество Стивена Кинга именно с жанром ужасов.

Это говорит о том, что его творчество интересно аудитории в различных трансформациях. Мама объявила сыновьям, что папу похитили марсиане. Роман Стивена Кинга «Долгая прогулка» Библиотека fb2 Отказаться от псевдонима Стивену Кингу пришлось после того, как его разоблачил внимательный продавец одного из книжных магазинов Вашингтона.

(жизнь под псевдонимом)

Стивен Кинг под псевдонимом Бахман продолжал выпускать большее количество книг и успел стать культовым писателем. В течении достаточно долгого периода его истинная сущность скрывалась всеми, кто знал правду. Однако несколько лет, и после издания уже пяти книг, излишне любопытный служащий книжного магазина по имени Стив Браун посчитал подозрительным наличие имени Стивен Кинг на одной из форм авторского права Бахмана. Вскоре тайна была рраскрыта.

Родился в Нью-Йорке. О детстве и юности ничего неизвестно. В молодости Бахман в течении четырех лет служил в Береговой охране, после чего десять лет провел в торговом флоте. Наконец Бахман осел в центральном Нью-Хемпшире , где он владел небольшой молочной фермой. Бахман страдал от хронической бессоницы и писал по ночам.

У Бахмана и его жены — Клаудии Инес Бахман , был один ребенок, мальчик по имени Стивен Кинг, который умер от несчастного случая в возрасте шести лет — он упал в колодец, где утонул. В 1982 году у Бахмана была обнаружена опухоль головного мозга, которая была успешно удалена посредством сложной хирургической операции.

Несмотря на это, Бахман внезапно умирает в конце 1985 года от рака псевдонима, являвшегося редкой формой шизофрении. До момента своей смерти Бахман успел издать пять книг: «Ярость» в 1977-м, «Длинная Прогулка» в 1979-м, «Дорожные работы» в 1981-м, «Бегущий Человек» в 1982-м и «Худеющий» в 1984 году.

Первые четыре были изданы в мягкой обложке, но поскольку Бахман обрел постоянную аудиторию, его последний роман «Худеющий» был издан в твердом переплете и был хорошо принят критиками. Почитатели Бахмана, оплакивавшие его смерть, недавно получили немного хороших новостей. В 1994 году, готовясь к переезду, вдова Бахмана обнаружила в подвале картонную коробку, заполненную рукописями.

Предлагаем ознакомиться:  Где хранить картошку в квартире: 5 альтернативных способов

В коробке было множество романов и историй, находившихся в различных степенях завершения. Наиболее законченный был машинописный текст романа «Регуляторы». Вдова отдала рукопись бывшему редактору Бахмана Чарльзу Верриллу , который нашел, что рукопись выполнена в стиле ранних работ Бахмана. После некоторых немногочисленных изменений, с одобрения Клаудии Бахман (ныне Клаудия Ешелман), книга была издана в сентябре 1996 года в издательстве Даттон . Относительно возможности публикации остальных найденных работ пока ничего не известно.

Стив Браун — человек, обнаруживший, что Бахман являлся Кингом. Ниже приводится его рассказ о том как это произошло. «Однажды я читал предварительную копию Худеющего, не позже, чем через две страницы, я сказал — «Это либо Стивен Кинг, или его лучший имитатор». Я исходил из того, что все-таки это был Стивен Кинг.

Я не относился к этому серъезно — это была своего рода игра. На метро я доехал до Библиотеки Конгресса, чтобы взглянуть на документы по авторскому праву. Все кроме самого старого были оформлены на имя Кирби Мак-Колей — интересная находка, поскольку Кирби являлся агентом Кинга, но до конца пока ничего не прояснилось.

Но я все же настоял на том, чтобы служащая вручную нашла мне этот документ. Когда мне вручили документы я увидел имя и адрес: Стивен Кинг, Бангор, шт. Мэн. Я отксерокопировал все документы и пошел домой. Я восхищаюсь и уважаю Кинга и у меня не было малейшего желания делать что-нибудь, что могло бы повредить ему.

Поэтому я сделал копии всех материалов и послал ему письмо, поясняющее мои находки. Я сказал ему, что хотел бы написать небольшую статью относительно этого, но если по каким-то причинам Кингу это нежелательно, то пусть он сообщит мне об этом, и я обещаю сохранять тайну. Я отправил пакет Кингу через Кирби Мак-Колей и стал ждать реакции.

Прошло две недели. Наконец меня вызвали по интеркому в большом книжном магазине, где я работал. «Стив Браун, Вас хотят слышать на линии 5». Я поднял трубку, и голос сказал — «Стив Браун? Это — Стивен Кинг. Хорошо. Вы знаете, что я — это Бахман, и я знаю, что я — Бахман. Что мы собираемся делать по этому поводу?

Давайте поговорим.» Я не думал, что он будет звонить, так как я не потрудился сообщить ему мой телефонный номер или хотя бы название магазина. Он провел весь день, обзванивая все книжные магазины в округе, пытаясь найти меня! Так или иначе, некоторое время мы побеседовали и он дал мне свой незарегистрированный домашний номер и попросил перезвонить вечером.

Я побежал и купил диктофон, подключающийся к телефону. После чего брал интервью у Стивена Кинга в течение трех ночей прямо по телефону. Он был очень расслаблен и всегда весел. Он не казался мне расстроенным. Кинг был чрезвычайно добр и сказал, что не будет говорить с кем-нибудь кроме меня , и что, таким образом, у меня будет эксклюзивное интервью по этому поводу.

Потребовалось время, чтобы все оформить и найти издателя. Все это время Кинг поддерживал со мной контакт и сказал мне, что Худеющий имеет успех. Наконец я издал статью в «Вашингтон Пост» после чего все узнали кто на самом деле был Бахманом. Мое интервью (с корректировками на которых настоял Вашингтон Пост) было позже переиздано в сборнике эссе о творчестве Кинга «Королевство Страха» издательства Underwood/Mille.

Я подчеркиваю, что никогда не делал ни малейшего намека на шантаж, что Кинг говорил со мной по доброй воле и сам предложил дать интервью. Я думаю, что он знал, что все рано или поздно раскроется, и ему понравилась ситуация, когда истину выяснил никому неизвестный клерк из Вашингтона, а не «Нью-Йорк Таймс» или кто-нибудь еще.

«Сияние» (1977)

Незамысловатую фабулу «Сияния» знают даже те, кто не видел экранизацию: писатель Джек Торренс присматривает за отелем, постепенно сходит с ума, а в конце все умирают. И в этой простоте, думается, главная проблема книги: строго говоря, «Сияние» — один самых композиционно слабых романов Кинга. Если в «Жребии», скажем, была попытка как-то переосмыслить классику жанра, то тут автор не предлагает никаких сюрпризов или оригинальных ходов: это прямой, как школьная линейка, и не слишком изящный рассказ об отеле-призраке, каждый сюжетный поворот которого виден за километр. Когда в одной из первых сцен смотритель объясняет Джеку, как пользоваться бойлерами в котельной, над ними разве что не хватает неонового знака: «Внимание! Это будет важно в конце!» Таланта Кинга, впрочем, хватает на то, чтобы чем-то компенсировать бедную архитектуру сюжета: он достоверно описывает прогрессирующее безумие Джека Торренса, его проблемы с алкоголем и страх потерять ребенка.

Перенося роман на экран, Кубрик сделал упор именно на атмосферу — и не прогадал. Кадр с Джеком Николсоном, просунувшим голову в дыру в двери, по многим опросам, возглавляет рейтинг самых страшных сцен в истории кино, иногда конкурируя с эпизодом в ванной из «Психоза». Сам Кинг был, мягко скажем, не в восторге от работы Кубрика и в 1997 году сам написал сценарий к новой версии. Мини-сериал Мика Гарриса повторяет книгу почти дословно и потому выглядит нудным и избыточным, а из-за мизерного бюджета еще и ужасно дешевым. Вообще, отношения с кинематографом у Кинга всегда были сложными. Он очень любит кино, но, кажется, эта любовь безответна, и худшие его экранизации — как раз те, к которым он лично приложил руку.

Чемпион Зазеркалья

В самом центре штата Мэн в темных и древних лесах Новой Англии затерялся городок Бангор. Именно здесь — в огромном викторианском особняке со зловещими летучими мышами на ажурных решетках ворот — живет Стивен Кинг.

Уже много лет Кинг входит в пятерку «золотых» писателей США. Он зарабатывает около $ 30 млн. в год. Издательства бьются за право опубликовать его очередной роман, а общий тираж кинговских книжек в США перевалил за рекордную отметку 270 млн. штук — по экземпляру на каждого американца. Кинг опубликовал более тридцати романов, пять сборников рассказов, с десяток сценариев, и каждая из его странных историй становилась бестселлером, переиздавалась, экранизировалась и переводилась чуть ли не на все языки мира.

В его книгах реальность никогда не бывает по-настоящему реальной, а мертвые никогда не мертвы до конца.

Четверть века он пугает людей, и им это очень нравится. Ужасы необходимы современному читателю как лекарство«, — сказал однажды Стивен Кинг. И вот уже четверть века никто не может разгадать, кто же он такой. Кинг с удовольствием рассказывает о себе, но вряд ли, читая интервью, вы сумеете понять, какой он на самом деле.

Много назад читающий мир облетела сенсационная новость — Стивен Кинг публично пообещал никогда больше не писать страшных романов. Кто-то тогда заметил, что он исписался. Кто-то — что испугался, слишком близко подойдя к краю пропасти, отделяющей видимые миры от невидимых. Последние весьма скептически отнеслись к сделанному им заявлению.

Именно в этом признался сам писатель, когда сказал в одном из интервью: «Больше всего на свете я боюсь потерять свое писательское воображение. Когда проснешься с утра, а в тебе пустота и ничего нет». Естественно, что своего обещания Стивен Кинг сдержать не смог. Наоборот, герои его последующих романов все глубже и глубже забираются в причудливые дебри, кружа по темным и липким закоулкам подсознания.

Предлагаем ознакомиться:  Сорта сливы и основные виды: описание и характеристика

Удивляет его поистине маниакальная работоспособность. Каждое утро под звуки музыки, передаваемой его собственной бангорской радиостанцией, мистер Кинг садится за свой письменный стол и начинает работать — как минимум четыре часа в день. Это правило нарушается лишь два раза в год — 4 июля (День независимости США) и 21 сентября (собственный день рождения). Лишь в эти дни маэстро позволяет себе немного расслабиться. Зато каждый год выдает на гора несколько новых произведений.

Но год от года зрение его становится все хуже и хуже. Причиной тому серьезная прогрессирующая болезнь — дегенерация глазных мышц, которая заставляет писателя носить все более сильные очки и в будущем может привести к полной слепоте. Он уже почти ничего не видит прямо перед собой — неплохо работает лишь боковое зрение.

Если вам когда-нибудь доведется попасть в гости к Стивену Кингу и он пригласит вас к себе в кабинет, не удивляйтесь, если через какое-то время вы обнаружите, что остались в комнате одни.

Стивен Кинг властелин Зазеркалья

«Кабинет — самое любимое место в моем доме, — сказал как-то Стивен Кинг, — потому что в нем есть потайная дверца. Один из книжных стеллажей отъезжает в сторону, открывая путь к ступеням. И едва лишь наскучившие гости ненадолго отвлекутся, я ныряю за дверцу и исчезаю». Куда именно «король ужасов» исчезает из своего кабинета и откуда он возвращается — не знает никто, кроме самого Стивена Кинга.

«Противостояние» (1978)

«Противостояние» — первый по-настоящему большой и амбициозный проект Кинга, попытка написать своего «Властелина Колец». Сюжет такой: в результате эпидемии в США вымирает 99% населения, а те, кто остался в живых, скитаются по опустевшим городам и магистралям, сбиваются в группы и организуют новые колонии. Без сверхъестественного тоже не обошлось: за выживших сражаются мистические силы тьмы и света, и в новом, «перезагруженном» мире опять начинается противостояние — между двумя сообществами, двумя представлениями о добре. Также именно в этой книге впервые ясно заявлена одна из сквозных тем всех будущих романов Кинга — природа человеческого насилия.

Размах писателя оценили даже критики, которые прежде считали его поставщиком бульварного чтива про вампиров и мертвецов. Безлюдные пейзажи произвели на читателей такое сильное впечатление, что книгу до сих пор многие считают лучшей у Кинга — с полным на то основанием. Шутка ли — 900 страниц мелким шрифтом, сотни персонажей, куча сюжетных линий; не очень похоже на произведение, написанное ради денег.

Да и для самого автора «Противостояние» — важная веха: работа над книгой стала испытанием его таланта на прочность — и в мемуарах он подробно описывает сложности, с которыми столкнулся, пытаясь совладать с барочной архитектурой романа; он даже был готов бросить эту затею и признать поражение — но все же не отступился. В каком-то смысле «Противостояние» можно считать репетицией «Темной башни»: успех этого кирпича у читателей придал Кингу уверенности в себе — он понял, что ему вполне по силам бросить вызов тяжеловесам вроде Толкина. А главный антагонист «Противостояния», Рэнделл Флэгг, позже и вовсе переселится в «Темную башню» и встанет на пути у Роланда Дискейна, идущего по тропе Луча.

Подробности по теме

Бейсбол, мертвецы, сияние: путеводитель по вселенной Стивена Кинга

Бейсбол, мертвецы, сияние: путеводитель по вселенной Стивена Кинга

Безоблачное детство

О детстве вспоминает с некоторой неохотой, уверяет любопытных журналистов, что тогда у него «было все обычно, как у других детей», что он был послушным, не огорчал маму и даже не баловался со спичками. Но однажды сказал: «Для моих родителей я был незапланированным ребенком. А это значит, что на вашу Землю я попал совершенно случайно».

Его отец Доналд Кинг сменил множество профессий. Страсть к сочинительству «ужастиков» была и у него, но рассказы, которые он предлагал издательствам, неизменно возвращались автору с вежливым отказом. Так продолжалось до странного вечера в 1949 году, когда Доналд сказал жене: «Рут, я пойду купить пачку сигарет и вернусь через пару минут». Он вышел, и больше его никто никогда не видел. Стивену было два года, его брату Дэвиду — четыре. Дэвид сказал Стивену: «Папу забрали инопланетяне».

«Мертвая зона» (1979)

В «Мертвой зоне» появляется еще один важный и даже судьбоносный для Кинга топос — автокатастрофа. Строго говоря, она фигурирует еще в «Жребии», но именно здесь покореженный автомобиль становится важным сюжетным элементом.

Завязка такая: главный герой Джонни Смит после аварии обретает способность видеть будущее — ему достаточно лишь прикоснуться к человеку. Однажды Джонни жмет руку кандидату в президенты Грегу Стилсону и видит, как тот, став первым лицом государства, развязывает Третью мировую войну. По ходу действия эта непритязательная история, похожая на проходной эпизод сериала «Сумеречная зона», здорово прибавляет в масштабе: чем дальше, тем сильнее маленький человек Смит, оказавшийся перед выбором (убивать или не убивать будущего тирана?), напоминает библейского Иону, тоже пытавшегося спрятаться от своей судьбы.

«Мертвая зона», 1983 год

Роман был настолько популярен, что в 1983 году за экранизацию взялся сам Дэвид Кроненберг. Имея на руках один из лучших текстов Кинга и Кристофера Уокена в главной роли, режиссер «Видеодрома» умудрился снять совершенно беззубую ленту, упустив сюжет о неподъемном бремени ответственности и настоящем, без красного плаща, героизме.

В романе Кинг с первых страниц подчеркивал контраст между двумя героями — Джонни Смитом и Грегом Стилсоном — и долго готовил их неизбежное столкновение. В фильме антагонизма нет и в помине: Стилсон в исполнении Мартина Шина появляется на экране лишь на 70-й минуте, а руку ему Джонни жмет незадолго до конца и затем в следующей же сцене — форсированном и нелепом диалоге с врачом — отваживается на убийство.

Сбор информации

«Я был абсолютно нормальным подростком, — рассказывает журналистам Кинг. — И мы с друзьями проводили время так же, как это делали миллионы других абсолютно нормальных подростков». В автобиографической новелле «Тело» Стивен с друзьями проводит время, блуждая по мэнским лесам в поисках трупа погибшего подростка из их городка.

Когда Стивену было тринадцать, Рут Кинг зашла в детскую и обнаружила, чем ее тихий сыночек занимается все свободное время. Он собирал и наклеивал в альбом фотографии и газетные вырезки о кровавых преступлениях знаменитых маньяков-убийц. Миссис Кинг пришла в ужас, и дело чуть было не закончилось визитом к психиатру. Сам Стивен в таком хобби не видел ничего странного, он называл это «сбором информации».

«Побег из Шоушенка», как и «Сияние», смотрели, кажется, все, и пересказывать сюжет нет никакого смысла. Повесть по праву считается вершиной творчества писателя: история о несправедливо осужденном адвокате Энди Дюфрейне, который, получив пожизненный срок, нашел в себе силы не сломаться под тяжестью жизненных испытаний, — самая жесткая и в то же время самая светлая и оптимистичная вещь Кинга; сочинение калибра «Старика и моря».

«Побег из Шоушенка», 1994 год

Объяснить, почему из всех экранизаций выстрелила именно эта, довольно просто: автор сценария и режиссер Фрэнк Дарабонт в отличие от предыдущих постановщиков не стал покадрово копировать текст. Он поступил так, как и должен поступать любой талантливый сценарист: взял основную идею книги и выстроил фильм вокруг нее.

MF.png

Сценарий был так хорош, что один из коллег Дарабонта Роб Райнер (ответственный за адаптации «Трупа» и «Мизери») пытался выкупить у него права за 2,5 миллиона долларов. Над этим невероятным предложением (один из самых больших гонораров за сценарий в Голливуде на тот момент) Дарабонт раздумывал почти месяц и все же решил снимать самостоятельно, потому что, как он признался позже, «это был шанс создать что-то по-настоящему великое». Так оно и вышло.

ПереводС.Таска, В.Каневского, О.Лежниной, М.Опалевой, Е.Александрова

Начало карьеры писателя

Судьба его творений, так же, как и отцовских, поначалу складывалась весьма печально — их не хотели печатать. Поэтому, когда Стивену Кингу в студенческом возрасте удалось продать один из рассказов какому-то журналу за $35, радости его не было предела.

Об этом отрезке своей жизни мистер Кинг рассказывает с гордостью. После окончания Мэнского университета он получил диплом учителя английского языка и литературы. И все, на что он мог тогда рассчитывать, — жалованье в $6400 в год. Его все еще не хотели печатать нигде, кроме дешевых «мужских» журналов типа «Dude» или «Swank».

В 1973 году издатели купили права на книгу «Кэрри», и Стивен Кинг получил свой первый крупный гонорар — $ 200 тыс. «О том, что книгу купили, я узнал в воскресенье. Я шел по улицам нашего городка и был просто вне себя от радости. Мне ужасно захотелось сделать Табите какой-нибудь подарок, но все магазины были закрыты. Тогда я зашел в аптеку и купил ей. фен для волос». Этот фен был большим сюрпризом для Табиты.

Предлагаем ознакомиться:  Мавританский газон плюсы и минусы, отзывы садоводов, состав, уход

«Мизери» (1987)

«Мне кажется, что писатели бывают двух видов, — писал Кинг в предисловии к «Темной башне». — Те, кто относит себя к более литературным или «серьезным» сочинителям, рассматривают все сюжеты и темы в свете вопроса: «Что эта книга значит для меня?» Те, чей удел — писать популярные книжки, задаются вопросом прямо противоположным: «Что эта книга значит для других?» «Серьезные» авторы ищут ключи и разгадки в себе; «популярные» ищут читателей. И те и другие — равно эгоистичны».

Всю свою жизнь Кинг провел где-то посередине, между двумя этими полюсами, в писательской «сумеречной зоне», — недостаточно изящен, чтобы заслужить похвалу в The New York Times, и в то же время слишком умен и харизматичен, чтобы считаться автором категории «Б». И потому темы раздвоения личности («Темная половина») и самозванства («Тайное окно») так часто возникают в его книгах. В романе «Мизери» главный герой, писатель Пол Шелдон, и вовсе становится жертвой безумной фанатки, которая держит его в заложниках и калечит за то, что он посмел написать что-то, что нравится лично ему, а не ей. Сам по себе сюжет «Мизери» тоже симптоматичен и легко читается как аллегория отношений коммерческого автора с аудиторией: сам Стивен Кинг точно так же много лет чувствует себя заложником своей многомиллионной армии поклонников, которые ждут от него жути с трупами и саспенсом, и в то же время — заложником критиков, вопрошающих, когда он наконец «перестанет заниматься ерундой и возьмется за ум». И оттого, наверное, многие его романы выглядят как сеансы самоанализа и саморазоблачения.

Необычный семьянин

Стивен всегда любил устраивать Табите сюрпризы. Как-то раз (поднявшись по своему обыкновению чуть свет) он отправился на озеро и поймал там большущего окуня. Придя домой, Кинг зашел в туалет, засунул окуня в унитаз, закрыл крышку и тихонько спустился в столовую. В это время проснулась жена, полусонная пошла в туалет. Судя по всему, окунь плесканул в самый неподходящий момент, потому что истошные вопли несчастной женщины перебудили половину Бангора.

Впрочем, за много лет совместной жизни Табита Кинг привыкла к своеобразному юмору своего мужа. Они познакомились еще в университете. Она считает его лучшим на свете мужем и отцом. Он ее — своей главной музой и защитницей от всех страхов и кошмаров. Никто не знает, почему однажды Табита неожиданно ушла от Стивена Кинга. Никто не знает, почему через некоторое время она столь же неожиданно к нему вернулась.

Журналисты пристают к «королю ужасов» с вопросом, считает ли он себя нормальным человеком. На это он, усмехаясь, устало отвечает: «Меня волнует и пугает абсолютно то же самое, что и вас. Иначе у меня просто ничего бы не получилось ».

Но однажды он направил по почте специально заполненную анкету анонимного тестирования, которое проводил один из ведущих психиатрических институтов США. Диагноз врачей был однозначен — параноидальная шизофрения. Кинг ненавидит психоаналитиков: «Люди платят им по $75–90 в час за то, что те прогоняют их страхи. Мне платят не меньше — только за прямо противоположное».

«Свои страхи я предпочитаю изгонять сам, — сказал как-то маэстро. — Когда однажды грузовик чуть не сбил моего маленького сына, я, вместо того чтобы мучиться кошмарами и переживаниями, быстренько сел за компьютер и написал роман „Кладбище домашних животных“ — историю о том, чем все это могло бы обернуться».

«Темная башня» (1982–2012)

Если «Жребий Салема» был попыткой Кинга написать своего «Дракулу», то «Темная половина» — очевидный оммаж «Доктору Джекилу и мистеру Хайду» Р.Л.Стивенсона; история о двойственной природе ремесла писателя. Протагонист Тадеуш Бомон — весь такой правильный, образцовый, твидовый писатель. Его «серьезные» романы плохо продаются, и потому однажды он в ярости сочиняет откровенно бульварную книжку, набитую ультранасилием, и публикует ее под псевдонимом Джордж Старк.

Роман становится бестселлером, и Тадеуш на волне успеха пишет еще два, в которых с оттягом эксплуатирует все клише нуарных детективов. Тем временем книги самого Бомона — «настоящая» литература — никому не нужны: он остается нишевым писателем для знатоков. В какой-то момент раздвоение личности начинает тяготить Тадеуша, и он официально объявляет о том, что Джордж Старк мертв — то есть формально убивает свой псевдоним. Дальше — чистый хоррор: Джордж Старк выбирается из могилы и два альтер эго Кинга — книжный гик и сумасшедший — начинают выяснять отношения.

В пересказе все это звучит не очень впечатляюще, но для того чтобы увидеть в истории дополнительный смысл, достаточно вспомнить путь самого Кинга. Как-то раз пожилая женщина узнала его в супермаркете: «Я знаю, кто вы, вы автор ужастиков. Я не читала ни строчки из того, что вы написали, но я уважаю ваше право писать так, как хочется. Я-то люблю настоящую литературу типа «Побега из Шоушенка». Кинг так и не смог убедить ее, что эту книгу тоже написал он.

«Темная половина», 1992 год

Эта история (возможно, выдуманная) очень показательна. Кинг действительно крайне плодовитый и разнообразный писатель: большие творческие удачи чередуются у него с чудовищными провалами. Поэтому и в «Темной половине» вполне можно увидеть насмешку — над рецензентами и над нами, читателями, и нашей привычкой вешать на авторов ярлыки: этот пишет ужастики, а другой — о высоком; не перепутай. А почему, собственно, один писатель не может делать одно и другое одновременно? «Надеюсь, ты не ищешь в книгах Старка какой-то подтекст или дополнительный смысл? Потому что их там нет», — говорит Бомон своему другу, но мы-то с вами — те, кто читал «Противостояние», «Труп» и «Сердца в Атлантиде», — знаем, что автор лукавит. В «Темной половине» он дает нам всего понемногу: сцены, наполненные сатирой на издательский бизнес и шпильками в адрес литагентов и критиков, перемежаются со всевозможными клише из второсортных фильмов.

Книга действительно вышла очень кинематографичной, и голливудские продюсеры сразу оценили ее потенциал. В 1992 году за постановку взялся автор «Ночи живых мертвецов» Джордж А.Ромеро, написавший к фильму сценарий; картина, как и «Мертвая зона» Кроненберга, почти дословно копирует роман, и в этом ее главная проблема — она просто не работает без фигуры автора. У книги был дополнительный иронический слой — Ромеро же снял хоть и атмосферный, но откровенно вторичный хоррор.

О замысле и работе над «Темной башней» мы знаем довольно много: Кинг в этом смысле очень дружелюбный автор, для каждой своей книги он сочиняет отдельное предисловие или метаэссе, где сообщает, как и когда он задумал написать то или иное произведение.

Идея «Темной башни», например, посетила его в 1970-м в кинотеатре в родном Бангоре на фильме Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой»: «Если вы видели этот безумный вестерн только по телевизору, вы никогда не поймете, о чем я сейчас говорю, — прошу прощения, но это так. В кинотеатре, на широком экране, «Хороший, плохой, злой» — грандиозная эпопея, вполне сравнимая с «Бен-Гуром». Клинт Иствуд предстает великаном восемнадцати футов ростом, и каждый волосок на его заросших щетиной щеках — по размерам как раз с молоденькое деревце. Морщинки у губ Ли Ван Клифа глубоки, как каньоны, и на дне каждого может быть червоточина.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector