Как изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками

Как изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками

Как изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
0

Изготовление дискового окучника

Имея мотоблок, его можно оборудовать следующим навесным оборудованием:

  • плугом;
  • бороном;
  • культиватором;
  • сеялкой;
  • копателем, сажателем и окучивателем картофеля;
  • косилкой;
  • плоскорезом пропольником;
  • снегоуборщиком и подметальными щетками;
  • дровоколом;
  • водяной помпой;
  • насосом опрыскивателем, и многим другим, все зависит от необходимого производственного процесса.

Варианты навесного оборудования для мотоблока.

Понятное дело, что такое количество разнообразных приспособлений не будет входить в комплектацию мотоблока, а покупка таких дорогостоящих сельскохозяйственных агрегатов обойдется в копеечку. Также стоит учитывать, что очень мало производителей выпускают универсальные мотоблоки, к которым подходило бы любое оборудование.

https://www.youtube.com/watch?v=us4Ohy7ymxU

Большинство изготовителей мотоблочной техники позволяют производить ее собственноручную модификацию за счет следующих функциональных элементов:

  1. Дополнительные ступицы (полуоси).
  2. Уменьшители хода, за счет которых увеличивается мощность техники.
  3. Утяжелители (грузы).
  4. Адаптеры для сиденья или прицепа.
  5. Различные прицепные приспособления (тележки, прицепы).
  6. Упорные рычаги (сошники).
  7. Сцепки и многое другое.

Каждый из вышеперечисленных агрегатов можно изготовить собственными руками или просто взять их от других моделей и приспособить к своей технике. Но в первую очередь требуется убедиться в их сочетаемости. То есть при разработке таких элементов нужно убедиться, чтобы мощность мотора, размеры, масса, методы подключения и эксплуатационные нагрузки мотоблока совпадали.

В противном случае эксплуатировать такую технику не представляется возможным, а значит что время, потраченное на изготовление или переоборудование функциональных элементов, было потрачено впустую.

Преобразовать мотоблок в своеобразный мини трактор, а также максимально его автоматизировать для сельскохозяйственных работ, можно при помощи адаптера, который состоит из следующих компонентов:

  • металлической рамы;
  • сцепки;
  • поперечной штанги;
  • раскосов;
  • колесных стоек, осью и колесами;
  • сиденья адаптера;
  • прицепа или тележки.

Чтобы изготовить прицеп-преобразователь, необходимо выполнить следующее:

  1. Из прямоугольной или круглой металлической трубы длиной полтора метра изготовить раму адаптера.
  2. К одному концу трубы приварить сцепку (дышло), то есть приспособление, за счет которого вся конструкция будет крепиться к фаркопу мини-трактора.
  3. К другому концу нужно приспособить поперечную штангу, для этого нужно подобрать ее ширину, которая должна соответствовать ширине колесной базы трактора.
  4. К штанге приварить раскосы и колесные стойки. Таким образом получится добиться определенной жесткости и амортизации прицепа при его движении по неровной площади.
  5. Оборудовать прицеп колесами, которые можно позаимствовать у автомобильного прицепа или садовой тележки.

Присоединение собственноручно изготовленного адаптера к мотоблоку осуществляется при помощи сцепки. Регулировка и управление установленного навесного оборудования производится посредством имеющихся рычагов.

Завершающим этапом изготовления прицепа является установка сиденья. Для этого нужно в центре поперечной штанги приварить металлический элемент, к которому и будет крепиться сиденье.

При разработке схемы нужно учитывать, что длина сцепки (дышла) зависит от мощности двигателя. То есть чем мощнее движок мотоблока, тем длиннее должна быть сцепка. Также мощность мотора оказывает огромное влияние на выбор размера колес и сечение рамы.

Дисковый окучник является наиболее комфортным в работе приспособлением. При его эксплуатации нет необходимости в применении оператором максимальных физических усилий. Так как при понижении скоростного движения мотоблока увеличивается мощность окучивателя, что положительно сказывается на его более эффективной работе.

Кроме прочего, такой окучник является универсальным приспособлением, при помощи которого можно окучивать грядки как сразу после высадки, так и во время активного роста огородных культур.

Конструкция данного навесного оборудования состоит из:

  1. Дисков. Для их изготовления необходимо наличие двухмиллиметровой легированной стали, из которой вырезаются круги определенных размеров. Для крепления дисков нужно в каждом круге проделать соответствующие отверстия, с помощью которых можно будет их прикрепить к раме. В случае отсутствия необходимого материала для изготовления такого элемента можно одолжить их у ненужной сеялки или другого подходящего оборудования.
  2. Рам, которые представлены «Т» образным поводком.
  3. Стоек.
  4. Винтовых талперов, которые позволяют регулировать угол поворота диска. А он в свою очередь влияет на глубину окучивания и физическую нагрузку, необходимую для выполнения данных работ.

Также для облегчения труда работника, создать более удобную конструкцию и комфорт при эксплуатации, данное навесное оборудование можно оснастить специальными подшипниками.

При наличии мотоблока сделать снегоуборочный аппарат не составит особого труда.

Для конструирования снегоуборочного уза понадобятся:

  • две металлические штанги одного размера;
  • три кронштейна;
  • лист железа для изготовления ковша;
  • тяговый и поворотный механизмы.

Пошаговая инструкция изготовления зимнего узла для мотоблока имеет следующий вид:

  1. К мотоблоку при помощи двух штанг крепится отвал.
  2. Дальше конструкция оборудуется кронштейнами при помощи которых можно регулировать положение устройства.
  3. Кроме этого необходимо обустроить навесное оборудование поворотным узлом, которое можно изготовить собственными руками из передней части ходовой легковушки.
Предлагаем ознакомиться:  Лечение ран и дупел плодовых деревьев

Многие виды функциональных узлов можно модифицировать. Например, картофелекопалку можно переделать в картофелесажалку, а снегоуборочное устройство в небольшой, но мощный бульдозер. Для этого необходимо в один механизм внести пару изменений, и одно и то же устройство можно будет применять для различных видов работ.

Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками.

И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.

Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.

Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.

Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве.

Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.

Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Навесное оборудование для мотоблока своими руками

Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки  и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Навесное оборудование для мотоблока

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Самоделки для мотоблока

Вопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей — уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.

Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно копать картофель мотоблоком: инструкция

Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему — адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.

Сам переходник рекомендуется сделать с возможностью фиксации не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскостях при помощи талрепов и болтовых соединений.

Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.

Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.

Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост — 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.

Самое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки — грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.

Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:

  • деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
  • легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
  • раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.

А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.

Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента — 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.

Перед тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками.

При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.

Лемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто.

Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски — стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.

Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать садовый измельчитель для травы и веток своими руками из стиральной машины триммера болгарки

Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.

Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы.

Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:

  • трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
  • для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
  • 8 сабельных элементов для рабочего органа;
  • фиксаторы на полуосях — 4 штуки;

Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.

Как изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками

Одним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:

  • по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
  • в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.

Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.

Рыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:

  • рыхлитель;
  • два двухотвальных плужка-плоскореза;
  • 2 дисковые бороны для формирования гряд;
  • два диска для защиты растений.

Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.

Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будет делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Об устройстве мотоблока

Как изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector