Меню

Счет для детей котята

Счет для детей котята

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Анализ стихотворения «Котята» Михалкова

Мастер детской поэзии Сергей Владимирович Михалков в «Котятах» ненавязчиво помогает ребятишкам изучить простейший счет до пяти.

Стихотворение создано примерно в 1947 году. Поэту в эту пору исполнилось 34 года, в войну он был фронтовым журналистом, а теперь признанный детский писатель, автор гимна страны, множества пьес и сценариев, наконец, счастливо женатый – тоже на писательнице, переводчице Н. Кончаловской, с которой воспитал двух сыновей. Его желание писать для детей поддержал, в частности, и С. Маршак. В жанровом отношении – поэтический рассказ с дидактической целью, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 5 строф. Рифмы как открытые, так и закрытые. Композицию можно назвать кольцевой – сюжет постоянно возвращается к пятерым родившимся котятам. Начинается стихотворение с парентезы, обращения к маленьким читателям: послушайте, ребята. Лирический герой (вполне может быть и сам автор) рассказывает детям удивительнейшую новость. «Родились у нас»: все причастны, даже люди, не только мама-кошка. Прием, рассчитанный на детскую психологию. «Ровно пять»: отсюда начинается почти головокружительное пересчитывание пушистых сорванцов. Перечислительная градация открывает второе четверостишие. «Мы»: местоимение, подтверждающее, что вопрос об именах обсуждался самой широкой общественностью. В итоге котята получили весьма оригинальные клички: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Третья строфа – цепочка лексических повторов, столь свойственных детскому сознанию. Эпитеты характерны, но просты, наглядны, понятны ребенку. Каждого котенка легко представить. «Пять похож на Три и Два»: начатки арифметики, сложения чисел. В предпоследней строфе – описание прелестной внешности и манер котенка: пятнышко на спинке (уменьшительно-ласкательные суффиксы), спит в корзинке. В финале поэт вновь побуждает ребят повторить изученный урок. Здесь находится единственное риторическое восклицание на все стихотворение. В конце С. Михалков настоятельно просит детей проведать его хвостатую команду. Но не только посмотреть, а и посчитать. Собственно, стихотворение и похоже на считалочку. Образовательный момент удачно сочетается с воспитанием добрых чувств к домашним питомцам.

Игровая форма – лучшее пространство для развития и обучения детей дошкольного возраста. Именно она позволила С. Михалкову в своем творчестве сочетать полезное и развлекательное.

Источник

Котята (считалочка) — Михалков С.

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый белый,
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 12

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 68 раз(а)

Другие стихи Михалкова

Автографы — Сергей Михалков

Две подружки – Варя с Верой — Это коллекционеры. У подружек в двух альбомах Сто фамилий, всем знакомых,— Не коллекция, а клад! Знаменитые .

Моя неделя — Сергей Михалков

Мне сказали в ПОНЕДЕЛЬНИК, Что я лодырь и бездельник. Я схватил во ВТОРНИК «двойку», Перенёс головомойку. И мячом футбольным в СРЕДУ Залепил в .

Читайте также:  Котята британцы белые с голубыми глазами

А что у вас? — Сергей Михалков

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на .

Все стихи Михалкова

Рекомендуем Вам прочитать

Находка — Сергей Михалков

Я выбежал на улицу, По мостовой пошёл, Свернул налево за угол И кошелек нашёл. Четыре отделения В тяжёлом кошельке. И в каждом отделении Пятак на .

Кузовок сказок — Демьянов И.

Сказка про сказку В наши днииз сказки смело,Лишь застлало небо мглой,Бабка-ведьма прилетелаВ ступес длинною метлой!Повертелась, .

Часы — Сергей Михалков

Чтобы ходики Ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, Который час, По каким часам Вставать, По каким часам В кровать,- В .

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по возрасту:

Стихи по интересам:

Сказка про то, как дед думал, что баба его дразнит, а это ветер в трубе завывал: «Уууу… Ветер читать Истопила баба печку. Залез дед на печку. А на печке тепло, хорошо… Дед запел: — Я…

Однажды послала бабка деда за водой. Пошёл дед на речку, стал звать воду к себе домой. Вода в речке шумит и ему почудилось, что вода ему ответила… Вода читать Бабка сказала: — Дед, сходи по…

В одной семье жили стенные часы. Они считали себя самыми главными в доме, потому что они командовали папе и маме, когда вставать на работу и готовить завтрак… Вот как читать Жили-были стенные часы. Они жили…

Однажды на кухне появился новый чайник. Он был большой, медный, его крышка сверкала, точно шляпа с пуговкой на макушке. Нос гордо задирался вверх. Чашки ему сказали, что на кухне есть маленький чайник, его родственник… Два…

Поветь об одной семье в послевоенные годы. Мама работает в библиотеке, старший брат Леша учиться в шестом классе и очень любит читать. Сестра Таня учиться во втором классе. Однажды Леша со своими друзьями решил делать…

Небольшие рассказы про детей: девочку Капу, ее соседа-скрипача, поездку в дом отдыха, как мальчишки собрали жильцов дома для решения вопроса обустройства детской площадки и многое другое… Фасоля Как зовут соседа—неизвестно. Он малень­кий, худой и даже,…

Небольшие рассказы про девочку Надю. Она живет в деревне с бабушкой и дедушкой и с интересом познает окружающий мир… Пастушья зорька Надя проснулась рано-рано. Слышит: где-то играют на трубе. Она вскочила: — Бабушка, это что?…

Рассказы для самых маленьких детей про брата Мишу и сестренку Машу. Праздник Сегодня большой праздник — Первой мая. Все идут на Красную площадь. Маша тоже хочет идти. Мама её одела. Красное платье. Красный бант. В…

Белый дед. Сборник стихов

Зима пришла Ночью к нам пришла зима, В белых шапках все дома. Во дворе и за двором Белый снег лежит ковром. Вязнут валенки в снегу, Даже бегать не могу! Вышел дворник бородатый Со своей большой…

Он идёт, а мы бежим, Он догонит всё равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно. И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! Красный нос В землю…

Летний вечер. За лесамиСолнышко уж село;На краю далёком небаЗорька заалела; Но и та потухла. ТопотВ поле раздаётся:То табун коней в ночноеПо лугам несётся. Ухватя коней за гриву,Скачут дети в поле.То-то радость и веселье,То-то детям воля!…

Над землею воздух дышитДень от дня теплее;Стали утром зорьки ярче,На небе светлее. Всходит солнце над землеюС каждым днем все выше.И весь день, кружась, воркуютГолуби на крыше. Вот и верба нарядиласьВ белые сережки,И у хат играют…

1 — Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

Читайте также:  Котенка сфинкса после родов

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

3 — Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

4 — Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

5 — Лисичка со скалочкой

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

6 — Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

7 — Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

8 — Три поросенка

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

10 — Черный омут

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые котята» в средней группе

Татьяна Егорова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые котята» в средней группе

1. Учить детей различать количественный и порядковый счет.

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знание существенных признаков животных, различение диких и домашних животных.

5. Развивать речь детей за счет увеличения словарного запаса и чтения художественной литературы.

6. Развитие памяти и внимания детей.

1. Стихотворение С. Михалкова «Котята»

2. Картинки котят

3. Мешочек с предметами разной формы

4. Кот – мягкая игрушка

5. Счетные палочки

6. Геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.

7. Набор геометрических фигур для игры «Собери котенка»

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята», и выставляет на доску картинки котят.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас здесь замечательные котята! Давайте посчитаем их. (Один, два, три, четыре, пять).

Какой по счету белый котенок? (Первый).

Какой по счету самый смелый котенок? (Второй)

Какой по счету самый умный котенок? (Третий)

Какой по счету самый шумный котенок? (Четвертый)

Какой по счету котенок, который спит целый день в корзинке? (Пятый)

Воспитатель: Наши котята очень любят играть, и они приготовили для вас разные игры. Хотите поиграть с котятами? (Да)

Белый котенок очень любит отгадывать загадки, он принес для вас «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите на этот «Чудесный мешочек». Там лежат разные предметы. Я сейчас буду приглашать всех детей по очереди. Надо достать из мешочка один предмет, назвать его и сказать какой он формы.

Читайте также:  Чем помазать уши котенку

Воспитатель: Самый смелый котенок любит играть в пазлы. Он хочет, чтобы вы собрали котенка из геометрических фигур. Сейчас я каждому раздам конверты с набором геометрических фигур, но сначала давайте вспомним, что есть у кошки? (Голова, туловище, четыре ноги, хвост, два ушка….).

Какой формы голова у кошки? (круглой формы) Туловище? (овальной формы). Лапы и хвост? (овальной) Ушки? (Треугольной). А теперь приступаем к работе.

Дидактическая игра «Соберем котенка из геометрических фигур»

Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. А, кто мне подскажет, чем покрыто тело у животных? (Шерстью). Какие бывают кошки по окрасу? (Рыжие, белые, черные, коричневые) А если есть полоски у кошки (полосатая). А если пятнышки? (пятнистая). А если много разных цветов (пестрая).

Воспитатель: Молодцы, давайте немного разомнемся.

Музыкальная физминутка «У жирафа»

Воспитатель: Самый умный котенок любит играть в конструктор. Он принес нам счетные палочки.

Игра с палочками

Посмотрите на эту геометрическую фигуру. Что это? (квадрат) Давайте вспомним свойства сторон квадрата. (У квадрата все стороны равны). Давайте проверим. (Воспитатель складывает квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны). А теперь, сделайте из палочек квадрат, сначала маленький, затем большой.

Воспитатель: Самый шумный котенок любит играть в прятки.

Дидактическая игра «Где спрятался котенок?»

Детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель игрушку под стол, на стол и т. д. Дети, открывая глаза, отмечают, где сидит котенок,употребляя слова: На, под, за, перед, слева от стола, справа от стола.

Воспитатель: Пятый котенок любит играть в Зоопарк. Он принес много игрушечных животных.

Дидактическая игра «Какой по счету?»

На столе выставляются в ряд игрушечные животные. Воспитатель предлагает детям назвать животных и посчитать сколько их. После это задает вопросы – какой по счету волк, медведь, заяц, лев, кот. Кто лишний, и почему? (Кот, потому что это домашнее животное, а остальные дикие животные).

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает детям запомнить, как стоят животные и закрыть глаза. Затем меняет животных местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

Воспитатель: Вы замечательно выполнили все задания котят, и нам приготовили еще одну веселую игру.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Источник