Как самостоятельно красить краскопультом

Как самостоятельно красить краскопультом

Как самостоятельно красить краскопультом
СОДЕРЖАНИЕ
0

Преимущества использования краскопульта

Краскопульт представляет собой компактный вид пульверизатора. К преимуществам его использования относят:

  • Ровный слой наносимого состава;
  • Быстрота сушки поверхности;
  • Нанесение краски в любом труднодоступном месте;
  • Не образуются подтеки и капли;
  • Низкий расход состава;
  • На одежде почти нет следов краски;
  • Высокая скорость работы.

Перед тем, как красить какую-либо поверхность,  горизонтальную или вертикальную, нужно подготовить все необходимое для работы. Краску нужно хорошо перемешать в таре до однородного состава и процедить. Обычно на упаковке, в которой приобретается краска, написано, что она подходит для краскопульта. Если же этого нет, то состав использовать категорически запрещено. Это может привести к полной поломке аппарата. Для качественного результата покраски нужно очень аккуратно подготовить раствор.

Как красить автомобиль пульверизатором

Пулевизатор это незаменимое оборудование, используемое для окрашивания транспортного средства. Оно определяет не только качество проведенной работы, но также расход лакокрасочного материала. По-другому его называют краскопульт, краскораспылитель или окрасочный пистолет.

Как красить с помощью пульверизатора?

Этим вопросом интересуются многие автовладельцы, которые в целях экономии, решились на проведение всей этой работы своими руками. Рассмотрим несколько советов по правильному использованию пулевизатора для окрашивания.

Прежде чем начать покраску, необходимо позаботиться о хорошей подготовке поверхности, так как в противном, случае краска будет лежать неровно (кроме того возможно появление других малоприятных дефектов).

Вначале автомобиль необходимо помыть, используя специальный шампунь (при этом, надо обязательно позаботиться о полном удалении всех загрязнений), если возможно, надо выдуть пыль, скопившуюся в проемах (багажнике, капоте и других.) и обезжирить рабочую поверхность.

Далее нужно начать удаление старого ЛКП и следов ржавчины (если она имеется). Для того чтобы усилить антикоррозионные характеристики поверхности, нужно позаботиться о первичном и вторичном грунтовании.

Далее представлено, несколько практических советов касающихся окрашивания автомобиля с помощью пулевизатора.

Во-первых, для выполнения этой работы желательно, наличие какого-нибудь навыка работы с этим оборудованием. В противном случае автомобиль будет просто объектом для «испытаний», и конечный результат вряд ли обрадует. Людям, которые первый раз взяли в руки пульверизатор, должны вначале потренироваться, окрасив любую ненужную поверхность и лишь после этого, начинать красить машину.

Вначале надо произвести настройку сопла, то есть необходимо задать требуемые характеристики распыления. Чтобы это сделать, потребуется открутить винт, регулировки расхода воздуха и настроить оборудование для горизонтального распыления.

С помощью другого винта регулируется расход ЛКМ. Для окрашивания большей площади, следует шире раскрывать факел пулевизатора. Для узких площадей нужно пользоваться узкой формой факела. Пулевизатор должен располагаться перпендикулярно к поверхности окрашивания в пятнадцати сантиметрах от нее (если оборудование работает под высоким давлением, эту цифра надо увеличить до 25 см).

Распыление должно осуществляться круговыми движениями, по радиус составляющему 8 см. Чтобы не допустить появления «апельсиновой корочки», смесь должна наноситься без рывков и равномерно, с сохранением одинакового расстояния между поверхностью окрашивания и пулевизатором. Краска должна наноситься последовательно, чтобы не возвращаться к окрашенному участку.

Чтобы добиться хорошего эффекта потребуется нанести минимум три слоя краски, с интервалом, составляющим 30 минут. Следует помнить, что для наложения третьего и второго слоев, необходимо пользоваться ЛКМ имеющим другой состав, более жидкий, по сравнению с базовым (первым) слоем. Самое главное, пользоваться эмалью одного и того же производителя.

Когда перед автовладельцем встает вопрос покраски автомобиля, в первую очередь он интересуется стоимостью подобной услуги в авторемонтных мастерских. Можем вас уверить, обойдется вам это удовольствие недешево. В такой ситуации всегда есть альтернатива – произвести покраску кузова самостоятельно.

Как самостоятельно красить краскопультом

Безусловно, это не элементарная процедура. Она потребует от работника терпения и сноровки. Новичку будет сложно, не стоит браться за покраску без каких-либо элементарных понятий о деле. Лучше предварительно прочитать несколько статей, посвященных этой тематике или проконсультироваться со специалистами.

Покрасить машину — совершенно не значит облить ее сверху краской и ждать пока она высохнет. Вовсе нет. Следует знать технологии, овладеть техникой, не говоря уже об опыте и навыках. Покрасить кузов автомобиля или какую-либо его часть – большая и трудоемкая работа. Но в этом может помочь современное окрасочное оборудование, примером которого является пулевизатор для краски. Он станет незаменимым помощником в вашем деле.

Технология окрашивания

Этапы покраски включают в себя все те же шаги, что и для обычного окрашивания стен. Перед началом работ необходимо качественно подготовить стены, то есть очистить их от строительного мусора и пыли, зашпаклевать специальным составом, если есть явные и мелкие дефекты и загрунтовать. После того, как грунтовка высохла, можно начинать работать с прибором.

Для того чтобы не привести к поломке краскораспылитель, уже разбавленную краску необходимо профильтровать от крупных и мелких сгустков. Для этого можно использовать обычную ткань. Данная технология не займет большой промежуток времени и сил.

Всю крупную мебель можно укрыть полиэтиленовой пленкой, закрепив края строительным скотчем.

Предлагаем ознакомиться:  Средство против клопов в квартире самостоятельно

Как пользоваться краскопультом, можно узнать из инструкции, которая должна идти с ним в комплекте.

Расстояние, которое должно быть между стеной и прибором, составляет примерно 40 сантиметров. Струя обязательно должна направляться перпендикулярно плоскости. Не рекомендуется нажимать на курок распылителя сразу перед окрашиваемой поверхностью. Это может привести к неравномерному нанесению. Перемещать прибор нужно с одной скоростью и примерно на одном расстоянии от стены. На вертикальных плоскостях обязательным условия является перекрывание краев нанесенных полос.

При нарушении условий технологии могут быть необратимые последствия. Ими могут быть капли, неравномерность покрытия и бугры. При неравномерном покрытии более толстые участки могут со временем начать отслаиваться. Все можно исправить, то это уже не даст стене выглядеть идеально.

Покраска фасада

Увидеть непрокрашенные участки можно, если разместить боковое освещение рядом с плоскостью.

Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения — «Ремонт и обслуживание» на DRIVE2

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта!!! Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать  напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Как самостоятельно красить краскопультом

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт.

Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Удерживание краскопульта

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом».

Как самостоятельно красить краскопультом

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

Предлагаем ознакомиться:  Как изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала.

Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Устройства для окраски

Типы распылителей

Прежде чем начинать работу, нужно позаботиться о самом инструменте.

Как самостоятельно красить краскопультом

И в первую очередь это значит – разобраться, какая модель нам нужна.

Принцип действия

  • Ручные пульверизаторы относятся к категории самых простых. Чаще всего они используются для распыления известки, но могут работать и с водоэмульсионной краской. Приводятся в движение мускульной силой: вначале мы нагнетаем давление в баллон, из которого воздух поступает непосредственно в штангу с соплом и регулирующей рукояткой. Достоинство одно – низкая цена.
  • Электрические краскопульты куда более компактны и просты в обращении. Как правило, в их конструкцию включается сам аппарат, нагнетающий давление, емкость с краской и сопло с регулирующим клапаном. Если вы планируете выполнять ремонт самостоятельно, то лучше приобрести именно электрический пульверизатор.
  • Пневматические аппараты относят к категории профессиональных. У них емкость для краски размещается либо сверху, либо снизу пистолетной рукояти, на которой установлен рычаг для регулировки подачи пигмента.
  • Наиболее громоздкой (и дорогостоящей) частью данной системы является компрессор. Как правило, он работает от электросети и обеспечивает нагнетания давления до 8 – 12 атмосфер.
Фото пневматических краскопультов и электрического пульверизатора

Фото пневматических краскопультов и электрического пульверизатора

Для большинства интерьерных работ подойдут устройства второго и третьего типов. Ручные аппараты тоже можно использовать, но качество нанесения краски в этом случае будет не очень высоким.

Предлагаем ознакомиться:  Как избавиться от клопов в квартире самостоятельно в домашних условиях

Отказ от ручной обработки и выбор в пользу распылителя обеспечивает нам такие плюсы:

  • Во-первых, разобравшись, как красить стены краскопультом, мы ускорим работу. Срок отделки снизится минимум вдвое, и это при условии, что на первых порах мы будем тратить время на освоение новой методики.
  • Во-вторых, качество окраски больших площадей существенно возрастет. Все дело в том, что при правильной регулировке устройства пигмент ложится ровным тонким слоем, чего очень сложно добиться при работе валиком или кистью.
У краскопульта есть огромный список преимуществ, которые касаются удобства и скорости работы

У краскопульта есть огромный список преимуществ, которые касаются удобства и скорости работы

  • В-третьих, многие специалисты отмечают существенную экономию краски. С другой стороны, нам понадобится несколько больше растворителя для получения нужной консистенции, так что финансовый эффект будет не слишком ощутим.

Если же говорить о минусах, то главным является стоимость самого прибора. Впрочем, для ремонта в своей квартире достаточно простого устройства, стоимостью до 5 тысяч, а самые бюджетные модели стоят и того дешевле – 500-800 рублей.

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

Как самостоятельно красить краскопультом

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как работать?

Подготовка объекта

Все операции, которые выполняются до начала покраски, можно условно разделить на две группы: подготовка объекта и предварительная обработка самих окрашиваемых поверхностей.

Проанализируем оба эти аспекта подробно:

  • Для начала необходимо вынести из помещения, которое будет обрабатываться, всю мебель. Если это невозможно, то громоздкие конструкции стоит полностью накрыть полиэтиленом.
Брызги будут обязательно, потому пол и другие объекты нужно защитить

Брызги будут обязательно, потому пол и другие объекты нужно защитить

  • Пол застилаем пленкой или оберточной бумагой. В принципе, подойдут и старые газеты, но их желательно склеить скотчем, иначе в самом неподходящем месте они разъедутся.
  • Перед тем как красить электрическим краскопультом или устройством с отдельным компрессором, проверяем наличие напряжения в сети. Стоит отключить наиболее энергоемкие приборы, иначе есть риск, что при работе мощного пульверизатора «вылетят» пробки.

Далее переходим к обработке поверхностей:

  • Для стен и потолков необходимо провести полный цикл подготовки к покраске. Поверхности очищаем и обеспыливаем, грунтуем, штукатурим, шпатлюем и снова грунтуем. В результате у нас должно получиться ровное и достаточно прочное основание с приемлемым уровнем адгезии к лакокрасочным материалам.
  • С деревянными поверхностями (обшивка, ограды, мебель) тоже нужно повозиться. Перед тем как красить дерево краскопультом, его нужно ошкурить, обработать дефекты шпатлевкой, тщательно просушить и зашлифовать набело, используя наждачную бумагу № 100. Напоследок деревянные детали грунтуем полимерным проникающим составом, в который обязательно должен входить антисептик.
Шпатлевка древесины перед покраской

Шпатлевка древесины перед покраской

  • Металл очищаем от ржавых хлопьев и налета окислов. Очищенную поверхность обезжириваем и покрываем специальным грунтом на алкидной основе.

Только после того как мы своими руками провели все подготовительные мероприятия, можно браться за пульверизатор.

Достоинством краскопультов является простота их использования.

На самом деле справиться с прибором может каждый, но некоторые секреты все же нужно изучить – тогда результат будет даже лучше, чем вы рассчитывали.

  • Инструкция рекомендует начинать работу с подготовки краски. Как правило, краскопульты предназначены для использования более жидких пигментов, и потому составы в банках нужно разводить.
Состав удобно замешивать с помощью дрели

Состав удобно замешивать с помощью дрели

  • Перед началом разведения качественно процеживаем краску. Комочки, которые могут содержаться в связующем, для кисти или валика угрозы не представляют, а вот забить сопло распылителя могут в два счета.
  • Затем добавляем в краску растворитель (для водно-дисперсных или водоэмульсионных составов это будет вода, для других пигментов – органические соединения, олифы и т.д.) и тщательно перемешиваем материал. Насадку на дрель использовать можно, но обороты стоит выставить пониже, чтобы минимизировать количество брызг.
Советы по положению устройства

Советы по положению устройства

  • Подготовленную краску нужной консистенции заливаем в емкость краскопульта, которую присоединяем к самому устройству.
  • Выполняем тестовый проход, проверяя, как ложится краска. Делать это лучше на листе картона или в углу обрабатываемой поверхности, потому что при прохождении воздуха сопло обязательно будет «плеваться».
  • Если конструкция прибора это предусматривает, настраиваем режим его работы. Как правило, регулировке поддается интенсивность давления (для большинства составов хватит 8 атмосфер) и конфигурация потока.
  • Далее наносим краску, обрабатывая поверхность сверху вниз. Не стоит укладывать толстый слой пигмента — за один проход качественно окрасить объект все равно не получится, а вот капли и потеки будут обязательно.
  • После высыхания поверхности выполняем второй проход, двигаясь в перпендикулярном направлении. Повторяем операции до тех пор, пока не достигнем нужного результата.
Работать можно и на свежем воздухе

Работать можно и на свежем воздухе

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector