Меню

Натюрморт со старой кошкой

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.

Замки Бельгии: Спонтин. Спонтин (Spontin)- это деревня на реке Бок (Bocq), расположе.

Музыка

Рубрики

  • Живопись (1188)
  • нидерландская и фламандская живопись (854)
  • голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
  • сюжеты в живописи (104)
  • английская живопись (11)
  • российская живопись (10)
  • Династии России (512)
  • Трубецкие (66)
  • Строгановы (39)
  • Юсуповы (33)
  • Нарышкины (33)
  • Голицыны (28)
  • Шереметевы (27)
  • Демидовы (26)
  • Чернышевы (25)
  • Орловы (25)
  • Толстые (23)
  • Воронцовы (23)
  • Волконские (21)
  • Куракины (21)
  • Шуваловы (21)
  • Барятинские (18)
  • Оболенские (14)
  • Бенкендорфы (14)
  • Анненковы (13)
  • Румянцевы (10)
  • Мусины-Пушкины (9)
  • Бакунины (9)
  • Сухово-Кобылины (7)
  • Муравьевы (4)
  • Бестужевы (4)
  • Головкины (4)
  • Бобринские (3)
  • Бестужевы-Рюмины (2)
  • музыка (430)
  • города и страны (295)
  • о Голландии (169)
  • о Бельгии (100)
  • Муром (25)
  • история (274)
  • декабристы (143)
  • Голландия (44)
  • Голландия. Немного истории. (27)
  • Бельгия (25)
  • российско-голландские связи (18)
  • Приключения голландцев в России (7)
  • Испания (6)
  • Муром (5)
  • Россия (3)
  • ЖЗЛ (191)
  • Пушкин и вокруг (90)
  • Россия (34)
  • Голландия, Бельгия (18)
  • Блумсбери (14)
  • Англия (10)
  • Муром (8)
  • Франция (8)
  • Америка (6)
  • разное (71)
  • видео (26)
  • тесты, астрология (18)
  • для дневника (5)
  • культура, искусство (4)
  • для детей (4)
  • праздники (27)
  • праздники голландии (13)
  • праздники России (5)
  • Космонавтика, Байконур (25)
  • Мятлевский (14)
  • Скульптура (9)
  • голландия (6)

Метки

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Фламандская художница Клара Петерс (Clara Peeters, 1589|94 — ca. 1657, Flanders) — Старинный натюрморт \1\

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 20:07 + в цитатник

Фламандская художница Клара Петерс (Clara Peeters, 1589|94 — ca. 1657, Flanders) — Старинный натюрморт \1\

lomovolga

Клара Петерс (Clara Peeters, ок.1594 – 1657 или позже) — фламандская художница, одна из первых, кто рисовал завтраки и накрытые столы. Она была квалифицированным живописцем натюрморта, работающим в традиции жанра Северной Европы в конце 16-ого столетия.

Натюрморт
1611_52 х 73_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Натюрморт с артишоком, раками, солонкой и др объектами
д.,м.
Частное собрание

По предположениям, родилась в городе Антверпен, герцогство Брабант, Южные Нидерланды (ныне Бельгия). Найдены свидетельства о ее крещении в Антверпене в 1594 году. Происходила из богатой семьи, так как делала натюрморты с изображениями ценной посуды (золотые бокалы, фарфор, драгоценные бокалы из стекла, недешевые сыры и выпечка). Наиболее раннее произведение Клары датировано 1607 годом.

Аллегория свадьбы
(Allegorie der Hochzeit)
1607_23.7 х 36.7_д.,м.
Частное собрание

Аллегория тщеславия
(Personification or Allegory of Vanitas)
Possibly self-portrait of Clara Peeters
1613-1620_37.2 х 50.2_д.,м.
Частное собрание

Не сохранено свидетельств о годах учебы и её учителях, поскольку часть документов о гильдии Св. Луки в Антверпене была утрачена. Клара Петерс не имела собственного историографа и многие страницы её жизни остались неизвестными.

Натюрморт с кошкой, рыбой в керамическом дуршлаге и др объектами
34 х 48_д,м.
Частное собрание

Накрытый стол
1610-1615_55 х 73_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Накрытый стол (деталь)
1610-1615_55 х 73_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Накрытый стол (деталь)
1610-1615_55 х 73_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Замуж вышла в 1639 году в Антверпене. Её судьба — судьба типичной эмигрантки, что перебралась из испанских Южных Нидерландов в Голландию; она жила и работала в городах Амстердам и Гаага. Ее последний натюрморт датирован 1657 годом. Точная дата смерти не установлена, условно принимают 1657 год или сразу после него.

Читайте также:  При каких заболеваниях выпадает шерсть у кошек

Натюрморт с раками, фруктами и белкой
40.1 х 46.8_д.,м.
Частное собрание

Натюрморт с морепродуктами
1611_50 х 72_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Clara Peeters
Still life of fruit, dead birds and a monkey
Private collection

Натюрморт с сыром, артишоками, вишней и др объектами
1625 (ок)_46.7 х 33.3_д.,м.
Лос-Анджелес, музей LACMA

Натюрморт с рыбой, устрицами и креветками
25 х 34.8_д.,м.
Амстердам, Рейксмузеум

Принадлежала к забытым мастерам первой половины 17 века и из-за значительного количества художников в это время, и из-за женского пола, потому что заинтересованности в женщинах-художницах не было из-за значительной конкуренции среди нидерландских художников. Часто её произведения относили к творчеству других мастеров вроде фламандца Осиаса Беерта Старшего (по причине ошибочно прочитанной подписи или ошибочно трактуемого стиля).

Натюрморт с рыбой и котом
34.3 х 47_д.,м.
Вашингтон, Национальный музей женщин в искусстве

Натюрморт
1611_52 х 71_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Clara Peeters (1594–1657)
Bloemstilleven
17th century
oil on oak panel
31.8 cm (12.5 in). Width: 45.8 cm (18 in).
Kröller-Müller Museum

Clara Peeters,
Still Life of Fruit and Flowers,
c. 1612.

Натюрморт с кошкой, сидящей у миски с рыбой
28.8 х 47.8_д.,м.
Частное собрание

Она была также портретисткой, работы которой включали автопортреты.

Ее работы являются простыми натюрмортами с вазами цветов или без них и иногда изображением пищи и драгоценных металлических или керамических сосудов. Особенно интересна работа, написанная в 1612 (Музей Карлсруэ), включающая серебряную позолоченную чашу, в которой может быть замечено отражение художницы, держащей палитру.

Натюрморт с позолоченным сосудом и др объектами
27 х 31_медь, масло
Частное собрание

Натюрморт с сыром, миндалем, кренделями и др объектами
1615 (ок)_34.5 х 49_д,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Натюрморт с сыром, миндалем, кренделями и др объектами
1615 (ок)_34.5 х 49_д,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Натюрморт с сыром, миндалем, кренделями и др объектами
1615 (ок)_34.5 х 49_д,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Натюрморт с хлебом, сельдью, вишнями и др объектами
1612_д.,м._Частное собрание

Девять экзотических ракушек
26.5 x 35.5_д.,м.
Частное собрание

Её картины написаны между 1607 и 1621 годами. Те, что датируются 1630-ми годами, скорее всего, принадлежат кисти ее последователей. Ее картины находятся также в Мадриде (Музей Прадо) и в Оксфорде (Музей Ашмолеан).

Натюрморт с крабом, креветками, омаром и др объектами
1835-1840_70.8 х 108.9_д.,м.
Хьюстон, Музей изобразительных искусств

Записей в Гильдии художников Антверпена о ней нет: женщин туда начали принимать лишь в 1612 г., а по некоторым годам к тому же пропали архивы. Из-за того, что инициалы Петера Класа и Клары Петерс совпадают, некоторые её работы приписывались ему.

Натюрморт с морепродуктами
д.,м.
Антверпен, Королевский музей изящных искусств

Circle of Clara Peeters
A GRASSHOPPER BESIDE A ROEMER: A FRAGMENT
oil on panel
2 1/2 by 3 5/8 in.; 6.5 by 9.3 cm.

Натюрморт с раками, хлебом, сыром и др объектами
40.8 х 57.9_д.,м.
Частное собрание

Натюрморт с рыбой и лимонами
(Still Life of Fish and Lemons)
д.,м.
Частное собрание


Clara Peeters
Stilleven met taart, zilveren tazza met snoepgoed, porselein, schelpen en oesters
between circa 1612 and circa 1613
oil on panel
51.2 cm (20.2 in). Width: 84.2 cm (33.1 in).
Private collection, Russia

Clara Peeters
Stilleven met een slechtvalk op zijn prooi
between circa 1612 and circa 1621
oil on oak panel
33.3 cm (13.1 in). Width: 45.7 cm (18 in).
Private collection, Antwerp

Накрытый стол
1610-1615_55 х 73_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Натюрморт
1611_52 х 73_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Clara Peeters (1594–1657)
Still Life with Flowers and Gold Cups of Honour (detail)
1612 oil on oak
59.5 cm (23.4 in). Width: 49 cm (19.3 in).
Staatliche Kunsthalle Karlsruhe

Натюрморт (деталь)
1611_52 х 73_д.,м.
Мадрид, музей Прадо

Читайте также:  Персидская порода кошек сколько живут

Clara Peeters,
Still Life of Fruit and Flowers, detail
c. 1612.

Источник

Франс Снейдерс — фламандский художник, который смог оживить натюрморты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На самом же деле уникальные композиции Франса Снейдерса создали в фламандском искусстве новое направление, так как основная часть произведений живописца к жанру натюрморта относится лишь условно. Размер каждого полотна составляет более трех метров в длину и более двух в высоту, что придает им признаки монументально-декоративного искусства.

Эти грандиозные декоративные полотна, изображающие прилавки, заваленные дичью, рыбой, овощами и фруктами, а также образы продавцов и покупателей принесли мировую славу фламандскому живописцу.

Немного о художнике

Маленький Франс был рожден в 1579 году в Антверпене в семье владельца большой таверны, пользующейся большой популярностью среди местных гурманов. Мальчик с малых лет видел множество разнообразной снеди, ставшей для него впоследствии главным объектом изображения.

Дар к рисованию проявился очень рано. И уже в 13-летнем возрасте он стал учеником Питера Брейгеля Младшего. А в 22 года Франса Снейдерса приняли в гильдию Святого Луки — цеховую организацию, объединявшую художников.

Около года Франс прожил и в Италии, дабы совершенствоваться мастерству. А вернувшись сблизился с Питером Паулем Рубенсом, работая с которым подрисовывал на его полотнах цветы, фрукты и животных. Существует немало картин, являющихся свидетельством их творческого союза.

Благодаря Рубенсу Снейдерс сумел найти те пути, на которых «со всей силой раскрылся его талант» . Он перешел к большому монументальному и декоративному стилю, впоследствии принесшую ему мировую славу.

Художник писал свои произведения для именитых заказчиков, среди их числа был испанский король Филипп IV, а также для зажиточных сограждан, желавших видать в своих апартаментах необычайно красивые натюрморты, пробуждающие аппетит и как бы говорящие о достатке владельцев дома. Как правило, такими монументальными картинами украшали столовые.

Глядя на грандиозные полотна фламандского мастера, возникает ассоциация с рогом изобилия из которого на прилавки в хаотичном порядке высыпаны различные фрукты и овощи, груды всевозможной лесной дичи и заморские диковинные деликатесы.

Что притягивает особое внимание зрителя так это то, что на ряду с мертвыми животными, птицами, рыбой написаны живые представители животного мира. Это обезьяны, попугаи, белки, кошки, охотничьи собаки, привлеченные запахом свежего мяса, орехов и сладких фруктов.

Практически все работы художника перенасыщены объектами и образами, однако он очень мастерски сумел завести все это изобилие в целостный композиционный ряд, чем совершенно не отяготил свои картины.

Воспевая в красках богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс с необыкновенным проникновением передавал форму, фактуру и цвет объектов, компонуя их в роскошные декоративные композиции. Выдерживая при этом богатую цветовую гамму.

Однако во времена Снейдерса на самом деле не было такого изобилия в торговых лавках. В большинстве своем художник руководствовался вымыслом и своей фантазией. Он пытался всего-навсего подчеркнуть насколько земля богата на дары природы.

Зал Снейдерса в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга

В Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга есть целый зал посвященный творчеству выдающегося фламандского художника. В нем насчитывается четырнадцать работ Франса Снейдерса. Наиболее яркие и заслуживающие особого внимания четыре монументальные картины из серии «Лавки» (конец 1610-х годов).

Рыбная лавка

В Эрмитаже хранится удивительное творение Франса Снейдерса «Рыбная лавка», которое завораживает своим изобилием морской и речной снеди. Художник мастерски скомпоновал на прилавке огромную массу обитателей подводного мира.

От их изобилия просто разбегаются глаза. Здесь и готовые стейки красной рыбы, камбала и щука, угри и карпы, крабы и омары, окуни и различная крупная и мелкая рыбешка. Всевозможная рыба везде: на прилавке и под ним, в корзинах и на подвесном сооружении. Приглядевшись под прилавок, видим и черепаху, пытающуюся тихонько сбежать, и тюленя, оскалившегося на кота, и убегающих крабов, и касатку, невероятно малых размеров, бьющую хвостом по полу.

Читайте также:  Коронавирус кошек сухая форма

Меньше всего заметен в этом хаосе сам лавочник. Одна из причин та, что Снейдерс не любил рисовать людей и на его холстах их часто дописывали другие художники. Как правило это были Якоб Йорданс и Абрахам Янсенс. Видимо поэтому торговец и не вписался в колорит этой шевелящейся массы, которая аппетит вряд ли вызовет, а вот интерес зрителя — непременно.

Фрукты в чаше на красной скатерти

В Эрмитаже можно также увидеть и другие полотна Франса Снейдерса, так к примеру, «Фрукты в чаше на красной скатерти». Где на фаянсовом блюде соседствуют полупрозрачные зеленые ягоды винограда, ярко-желтые груши, сливы, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, инжир. А также в керамических тарелочках, стоящих рядом, ежевика и лесной орех. Всю композицию очень выгодно подчеркивает красная скатерть и темно синий фон.

Лавка дичи

И снова торговая лавка. Только на этот раз наполненная битой дичью. Видим контрастирующее сочетание красного и белого, живого и мертвого. Стоит отметить реакцию охотничьего пса на притаившегося кота в оконном проеме да и переполошенных кур в корзине.

Фламандская школа живописи славилась в 17 веке художниками, умевшими непревзойденно компоновать огромную массу предметов на одном полотне. Таким являлся Виллем ван Хахт , который умудрился изобразить на одной картине целую художественную галерею.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник



Странные, страшные и смешные: котики в живописи эпохи Возрождения

Странные, страшные и смешные — так можно охарактеризовать героев живописных произведений. Кто эти герои? Кошки!

Вы когда-нибудь рисовали котика? Получалось? А вот так?

Это работа Джорджа Кэтлина написана в 1868 году. Автор полотна американский путешественник и живописец, специализировавшийся на портретах индейцев. Кстати, портреты у него достойны внимания. Хотя этот красавчик-кот тоже.

А теперь приготовьтесь смеяться и удивляться.

Эта картина принадлежит кисти художника и гравёра, одиному из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма — Франсиско Гойе. Название у картины длинное: «Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига, ребёнок». Подробнее о работе можно почитать здесь.

А на этой работе итальянского художника 16 века Аннибале Караччи «Двое детей, теребящих кошку» домашний питомец выглядит несколько странно.

Хотя его внешний вид можно объяснить: дети просто над ним издеваются. Мальчик держит кошку левой рукой, а правой провоцирует рака на то, чтобы он зажал коту ухо. Эмоции девочки по выражению лица можно оценить самостоятельно.

Авторство этого полотна приписывают итальянскому живописцу 18 века Джакомо Черути (Питочетто). На картине мы видим милую девочку с корзиной, в которой сидит милейший котик.

А на картине фламандского художника 17 века Александра Адриансена мы наоборот видим злого домашнего питомца. Он явно не будет делиться тем, что может получить. Кстати, посмотрите и на головы рыб.

Это полотно также написал Александр Адриансен. Вы только посмотрите на взгляд этого кота! Кстати, автор картины работал в стиле барокко, он особенно известен своими натюрмортами из рыбы и дичи. Также Адриансен рисовал праздничные столы и цветочные натюрморты.

А на этой картине пушистые котики бесподобны. Особенно те, что справа. О полотне известно лишь то, что оно написано в 12 веке в Китае. Называется «Коты в саду».

А этих котов, борящихся с собакой, написал нидерландский живописец и график эпохи барокко Корнелис Сафтлевен. Вы только посмотрите на этих созданий! Особенно на тех, что в левом и правом нижних углах картины.

И закончим рассматривание странных и смешных котов одной поразительно милой работой фламандского художника эпохи барокко Девида Рейкарда «Крестьянка с котом».

Источник