Меню

Лепка лижет лапу сибирский кот

«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем

Мария Хошенко
«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем

Тема «Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот»

Задачи: Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» — бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Интеграция различных видов деятельности: Беседа о домашних животных; Рассматривание изображения кошки в произведениях искусства; Тактильное обследование игрушечной кошки; Составление описательного рассказа о кошке.

Предварительная работа: Оформление групповой фото — выставки «Кошки — очарование моё…», заучивание народных стихов — потешек о кошках.

Материалы и оборудование: пластилин: целые бруски для изображения отопительных батарей и кусочки «кошачьих» оттенков;

стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; подставки или цветной картон.

Ход занятия:Воспитатель кладет на отопительную батарею игрушечную кошку и читает стихотворение В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот»:

Лижет лапу сибирский кот.

Наверное, в гости кто-то придёт.

На батарее он ночью живёт,

Греет лохматый свой хвост и живот.

На батарее коту теплее,

Как-то уютнее и веселее.

За толстыми шторами так интересно

Мечтать о мышах и мурлыкать песни.

(Воспитатель прикрывает шторой батарею с кошкой и мурлычет, как кошка.)

Затем воспитатель спрашивает, понравилось ли детям стихотворение, о ком в нём рассказывается, где спит ночью сибирский кот, о чём или о ком он мечтает? После короткой эмоциональной беседы воспитатель предлагает детям слепить фигурку кота, спящего на отопительной батарее.

Педагог показывает детям целый брусок пластилина, подходит с ним к отопительной батарее, предлагает сравнить внешний вид (без учёта размеров) и советует сделать отопительную батарею для кота из целого бруска пластилина любого цвета, не изменяя его форму.

Затем воспитатель спрашивает у детей, как можно слепить кота. После ответов детей напоминает и уточняет технику лепки конструктивным способом (степень сложности поделки зависит от подготовленности детей, поэтому здесь будут рассмотрены два варианта).

1-й вариант для хорошо подготовленных детей

-Делим комок пластилина пополам — одна половина для туловища и хвоста, другая – для головы и лап.

-От одной половины откручиваем небольшой кусочек и лепим пушистый хвост (раскатываем колбаску)

-Из второй части лепим туловище – раскатываем туда-сюда (прямыми движениями) большой цилиндр и округляем с двух сторон.

-Соединяем туловище и хвост

-От второго куска отделим часть для головки (скатаем круговыми движениями) и часть для лапок (сколько лапок)- да четыре одинаковые лапки;

-Все детали соединяем.

-Аккуратно сглаживаем все швы, оформляем голову и мордочку кота (ушки прищипываем пальчиками, заостряем, изображаем глазки и носик)

-Размещаем кота на батарее, будто он лежит или сидит и лижет лапку, а хвостик свесил вниз или свернулся в клубок.

2-й вариант Для детей недавно поступивших в детский сад или детей младшего возраста

-Делим комок пластилина пополам — одна половина для туловища, другая – для головы и хвоста.

-Из одной части лепим туловище – раскатываем туда-сюда (прямыми движениями) большой цилиндр и округляем с двух сторон.

-Другую половину делим на две неравные части. Большая — голова, меньшая – хвостик. Круглую головку катаем как мячик в ладошках, ушки прищипываем пальчиками, заостряем.

-Длинный пушистый хвост катаем как колбаску (прямыми движениями ладошек)

-Соединяем все части (лапок у нашего кота не видно, потому что он их поджал и спит на батарее): хвост свесил вниз, глазки закрыл и во сне мурлычет песенку.

Воспитатель уточняет, как дети поняли объяснение, и предлагаем им выбрать пластилин, чтобы самим слепить красивых котов — серых, чёрных, белых, коричневых, рыжих и полосатых. Дети самостоятельно выбирают материал — целый брусок пластилина для батареи, комочек задуманного цвета для кота, стеки, цветной картон для подставки и начинают лепить.

Проводится экспресс-выставка. Воспитатель сообщает детям, что на следующем занятии по аппликации они будут делать для своих кошечек красивые разноцветные коврики.

Самостоятельная деятельность детей: оформление выставки, настольная ролевая игра «Мои котятки».

Фотоотчет кружка «Мы лепим, лепим, лепим» в первой младшей группе Целью данной работы с детьми является: развитие творческих возможностей детей. Малыши знакомятся со свойствами пластилина (это мягкий материал,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.

Читайте также:  Черно белые коты с разными глазами

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой –.

Консультация для родителей «Учим малышей рисовать» Консультация для родителей на тему «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Беседуем о зиме» Занятие по развитию речи «Беседуем о зиме». Подготовительная к школе группа. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МДОУ.

Источник

Конспект занятия по лепке в средней группе «О чем мечтает сибирский кот»

Конспект занятия по лепке в средней группе «О чем мечтает сибирский кот»

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема: «О чём мечтает сибирский кот» (по стихотворению В.Шипуновой).

Цель: учить создавать пластическую композицию: лепить кота, лежащего на «батарее» — бруске пластилина.

Задачи:

Образовательные:

— Обобщить представление детей о домашнем животном – кошке, её поведении.

— Закрепить приёмы лепки: скатывания и раскатывания пластилина между ладонями, получая круглую и овальную формы.

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

— Упражнять в использовании приёмов прищипывания и сглаживания.

— Учить работать со стекой.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику, мышление, речь.

— Продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

— Воспитывать сочувствие к животным.

Словарная работа: разноцветный, пластилин, стека.

Словарная работа: разноцветный, пластилин, стека.

Предварительная работа: беседа о кошках и повадках, наблюдение за кошками дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и их действий. Чтение Чарушина «Кошка», С.Маршака «Усатый – полосатый», потешек, стихотворений, загадывание загадок о кошках. Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Узнай по описанию». Тактильное обследование игрушечной кошки.

Материалы и оборудование: кот (игрушка), фоновая музыка (для практической части). Пластилин разноцветный, доски для лепки, стеки, салфетки (на каждого ребёнка), дополнительный материал: тонкие соломинки для усиков.

Ход занятия:

Организационный момент: (дети встают в круг на ковре).

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте все вместе скажем всем: «Здравствуйте!» (дети здороваются)

Ой, а кто это у нас на батарее греется? Кто это, ребята?

Дети: это кот.

Воспитатель: я даже знаю, что этого кота зовут Барсик, и ему очень нравится лежать на тёплой батарее и мечтать. Как вы думаете, о чём может мечтать кот?

Дети: о мышах, о вкусной еде, о шарике, чтобы играть в него.

Воспитатель (берёт кота): послушайте стихотворение «О чём мечтает сибирский кот».

Лижет лапу сибирский кот.

Наверное, в гости кто – то придёт,

На батарее он ночью живёт,

Греет лохматый свой хвост и живот.

На батарее коту теплее,

Как – то уютнее и веселее,

За толстыми шторами так интересно

Мечтать о мышах и мурлыкать песни.

Ребята, хотите слепить Барсику друзей? (да)

Основная часть:

Воспитатель: давайте рассмотрим кота и назовём части тела (дети называют).

Какой формы у кота туловище? (овальной).

Даша, как можно слепить овал? (скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получилось как яйцо).

Какую форму имеет голова? (круглую).

Миша, как мы будем лепить круглую форму? (скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шар).

Какой у кота хвост? (длинный, похож на колбаску).

Покажите в воздухе, как вы будете лепить хвост (показывают).

Оля, как мы будем лепить хвост? (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней).

Что есть на голове у кота? (уши, глаза, нос, рот, усы).

Боря, какие у кота ушки (маленькие, треугольные).

Как можно вылепить ушки? (прищипнуть пластилин на голове пальцами).

Ребята, глаза и нос можно вылепить из маленьких кусочков пластилина, скатав их в форму крошечных шариков. А вот усики мы сделаем из природного материала – частичек тонких соломинок.

Воспитатель: а теперь, ребята сядем все за столы и приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «Цап – царапки»:

Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулачки, лёгкие движения кулачками вперёд – назад).

А на лапках цап – царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимая и разжимая их).

Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные движения пальцами).

Читайте также:  Мордочка кота бисером схема

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит (имитация подражательных движений – царапает «коготочками» по столу).

Наточила, спать легла (руки под щёку)

И во сне сказала: «Мя – а – а –у».

Воспитатель: вот теперь наши пальчики готовы к работе, приступим:

— Делим брусочек пластилина на две части стекой (дети выполняют задание).

— Из одной части будем лепить туловище и хвост, разделив её так, чтобы один кусочек был меньше другого (дети делят пластилин на части стекой), отложим заготовки в сторону, помните, что из большей части лепим туловище, а из меньшей – хвост.

— Берём вторую часть брусочка и делим её на две одинаковые части (дети выполняют задание). Из одной части будем лепить голову, а другую часть разделим на четыре части для лапок (дети делят пластилин стекой).

Вот теперь можно приступать к лепке кота.

(Дети лепят, воспитатель по мере необходимости помогает тем, кто затрудняется советом, показом приёмов лепки. Напоминание о том, что работать нужно старательно и аккуратно. За пять минут до конца занятия предупреждает об окончании работы).

Заключительная часть.

(Все вылепленные работы (коты) помещаются на заранее приготовленные «батареи» — брусочки пластилина, поставленные на узкую часть (так они напоминают батарею), и выставляются на общую подставку).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые получились коты! Все разные – и рыжие, и чёрные, и белые, и коричневые, и серые. Нашему Барсику такие друзья очень понравятся, и он с удовольствием будет с ними играть. Молодцы, все очень постарались и с работой справились.

Источник

Лепка лижет лапу сибирский кот

Цель: обеспечить развитие создавать пластическую композицию.

Задачи:

1. Формирование умения лепить конструктивным способом и размещать на «батарее» — бруске пластилина.

2. Активизировать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Ход: 1. Игра – драматизация по стихотворению В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот»

Лижет лапу сибирский кот.

Наверное, в гости кто – то придет.

На батарее он ночью живет,

Греет лохматый свой хвост и живот.

На батарее коту теплее,

Как – то уютнее и веселее.

За толстыми шторами

Мечтать о мышах

И мурлыкать песни.

(беседа по стихотворению: понравилось ли стихотворение, о ком оно рассказывается, о чем мечтает сибирский кот)

2. Объяснение способа лепки

  • Делим кусок пластилина пополам – одна половинка для туловища, другая – для головы и хвоста;
  • Берем одну половинку и делаем туловище кота – катаем в ладошках валик, округляем оба конца;
  • Другую половинку делим на две неравные части: из меньшей — хвост; круглую головку катаем, будто яблоко катается по тарелочке, ушки прищипываем пальчиками, заостряем; а длинный хвост катаем, как колбаску.
  • Соединяем все части; голову прикрепляем к туловищу, лапок у нашего кота невидно, потому что он их поджал и спит на батареи – вот так (укладываем пластилинового кота на батарею)

3. Воспитатель предлагает выбрать пластилин, что бы слепить красивых котов

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка поделок

6. Рефлексия «солнечные лучики» (кому понравилось лепить –желтые лучики, кому не понравилось –красные лучики)

Источник



Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4-5 лет Лепка О чем мечтает сибирский кот.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
lepka_o_chem_mechtaet_kot_25.11.20.docx 15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: Лепка «О чём мечтает сибирский кот» (по стихотворению В.Шипуновой).

Воспитатель: Мельникова Ю.Н.

Цель: учить создавать пластическую композицию: лепить кота, лежащего на «батарее» — бруске пластилина.

— Обобщить представление детей о домашнем животном – кошке, её поведении.

— Закрепить приёмы лепки: скатывания и раскатывания пластилина между ладонями, получая круглую и овальную формы.

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

— Упражнять в использовании приёмов прищипывания и сглаживания.

— Учить работать со стекой.

— Развивать мелкую моторику, мышление, речь.

— Продолжать развивать интерес к лепке.

— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

— Воспитывать сочувствие к животным.

Словарная работа : разноцветный, пластилин, стека.

Словарная работа : разноцветный, пластилин, стека.

Предварительная работа : беседа о кошках и повадках, наблюдение за кошками дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и их действий. Чтение Чарушина «Кошка», С.Маршака «Усатый – полосатый», потешек, стихотворений, загадывание загадок о кошках. Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Узнай по описанию». Тактильное обследование игрушечной кошки.

Материалы и оборудование : кот (игрушка), фоновая музыка (для практической части). Пластилин разноцветный, доски для лепки, стеки, салфетки (на каждого ребёнка), дополнительный материал: тонкие соломинки для усиков.

Организационный момент : ( дети встают в круг на ковре ).

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте все вместе скажем всем: «Здравствуйте!» ( дети здороваются )

Ой, а кто это у нас на батарее греется? Кто это, ребята?

Воспитатель: я даже знаю, что этого кота зовут Барсик, и ему очень нравится лежать на тёплой батарее и мечтать. Как вы думаете, о чём может мечтать кот?

Дети: о мышах, о вкусной еде, о шарике, чтобы играть в него.

Воспитатель ( берёт кота ): послушайте стихотворение «О чём мечтает сибирский кот».

Лижет лапу сибирский кот.

Наверное, в гости кто – то придёт,

На батарее он ночью живёт,

Греет лохматый свой хвост и живот.

На батарее коту теплее,

Как – то уютнее и веселее,

За толстыми шторами так интересно

Мечтать о мышах и мурлыкать песни.

Ребята, хотите слепить Барсику друзей? (да)

Воспитатель : давайте рассмотрим кота и назовём части тела ( дети называют ).

Какой формы у кота туловище? (овальной).

Даша, как можно слепить овал? (скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получилось как яйцо).

Какую форму имеет голова? (круглую).

Миша, как мы будем лепить круглую форму? (скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шар).

Какой у кота хвост? ( длинный, похож на колбаску).

Покажите в воздухе, как вы будете лепить хвост (показывают).

Оля, как мы будем лепить хвост? (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней).

Что есть на голове у кота? ( уши, глаза, нос, рот, усы).

Боря, какие у кота ушки ( маленькие, треугольные ).

Как можно вылепить ушки? ( прищипнуть пластилин на голове пальцами ).

Ребята, глаза и нос можно вылепить из маленьких кусочков пластилина, скатав их в форму крошечных шариков. А вот усики мы сделаем из природного материала – частичек тонких соломинок.

Воспитатель: а теперь, ребята сядем все за столы и приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «Цап – царапки»:

Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулачки, лёгкие движения кулачками вперёд – назад).

А на лапках цап – царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимая и разжимая их).

Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные движения пальцами).

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит (имитация подражательных движений – царапает «коготочками» по столу).

Наточила, спать легла (руки под щёку)

И во сне сказала: «Мя – а – а –у».

Воспитатель: вот теперь наши пальчики готовы к работе, приступим:

— Делим брусочек пластилина на две части стекой (дети выполняют задание).

— Из одной части будем лепить туловище и хвост, разделив её так, чтобы один кусочек был меньше другого (дети делят пластилин на части стекой ), отложим заготовки в сторону, помните, что из большей части лепим туловище, а из меньшей – хвост.

— Берём вторую часть брусочка и делим её на две одинаковые части ( дети выполняют задание). Из одной части будем лепить голову, а другую часть разделим на четыре части для лапок (дети делят пластилин стекой).

Вот теперь можно приступать к лепке кота.

(Дети лепят, воспитатель по мере необходимости помогает тем, кто затрудняется советом, показом приёмов лепки. Напоминание о том, что работать нужно старательно и аккуратно. За пять минут до конца занятия предупреждает об окончании работы).

(Все вылепленные работы (коты) помещаются на заранее приготовленную плоскость.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые получились коты! Все разные – и рыжие, и чёрные, и белые, и коричневые, и серые. Нашему Барсику такие друзья очень понравятся, и он с удовольствием будет с ними играть. Молодцы, все очень постарались и с работой справились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы, лепка «Снегурочка».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины.

Цель: научиться лепить мышку.Задачи: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополни.

Цель: создать коллективную композицию «Грибы на пенечке».Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: р.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: слепить бублики и баранки.Задачи: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики .

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка&raquo.

Источник