Меню

Картины с котами нарисованные коты

Картины с котами нарисованные коты

Нарисованные картинки собак. Рисунки собак.

Прикольные и смешные картинки котов

Самые красивые рисунки кошек

Бело-рыжая кошка с зелеными глазами держит жующего мышонка за хвост в зубах

Рыжая кошка висит на дереве в цвету

Бело-рыжая кошка лежит у горшка с цветущим шиповником

Морда пушистой рыжей кошки с желтыми глазами, лежащей на темном фоне

Морда серого котенка, выглядывающего из красного клетчатого пледа

Морда серого пушистого кота породы Мейкун

Кошки, нарисованные красками

Забавный пушистый котенок с голубыми глазами в очках

Серый котенок выглядывает из-под деревянных полотен

Красивая серая кошка на фоне кирпичного забора и цветов

Морды черного и белого котенка, прижавшиеся друг другу на белом фоне

Пушистый рыжий котенок сидит и смотрит в сторону

Пушистый серый кот сидит на столе в галстуке

Полосаты кот спит на серой пастели

Серый кот сидит в синем мундире

Белая кошка и котенок с желтыми глазами на фоне цветущих пион

Волшебные рисунки котов

Белая кошка с бантом на шее и черный кот с воздушным шариком целуются на крыше

Рыжий и серый кот лежат на луне

Спящий рыжий кот и играющие мышата

Серый кот сидит в черной ведьмовской шляпе готов к встрече Хэллоуина

Коты в искусстве

Пушистая серая кошка сидит на столе и смотрит на маленькую синюю бабочку

Серый котенок из газеты на сером фоне

Кот, кошка и котенок стоят у клетки кролика

Полосатая кошка и трехцветный котенок лежат у дерева

Полосатые серый и коричневые котята пошли на прогулку

Красива Черно белая кошка стоит и смотрит в сторону на фоне зеленой листвы

Коричневая кошка с красными цветами на фоне красивого орнамента

Черно белая кошка на фоне мор в орнаменте из ракушек

Черная кошка в орнаменте смотрит на горящую свечу в подсвечнике из звезд

Пожалуйста, оцените подборку

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 20

Пока нет оценок

Жаль, что подборка не пришлась Вам по душе!

Пожалуйста, напишите, как мы можем сделать эту подборку лучше.

Внимание! Если Вы хотите поменять оценку, не отправляйте отзыв, просто перезагрузите страницу

Источник

Кошки в живописи, часть 1

Джованни Кривелли «Кот пытающийся украсть рыбу»

Иоганн Фридрих Гроот «Кот и мёртвый заяц!

Жорж Крогер «Играющие кошки»

Маргерит Жерар «Обед кошки»

Маргерит Жерар «Дама и её кошка»

Франс Коппелаар «Кот Том»

Давид Рейкарт «Женщина с кошкой»

Жан-Батист Перронно «Портрет девочки с кошкой»

Джордж Калеб Бингэм «Охотники, спускающиеся по Миссури»

Франс Снейдерс «Этюды головы кошки»

Анри Руссо «Портрет Пьера Лоти»

Сергей Алимов «Появление» (по мотивам романа «Мастер и Маргарита»)

Андрей Егоров «Котенок в юности»

Пьер Огюст Ренуар «Портрет мадемуазель Жюли Мане с кошкой»

Теофиль-Александр Стейнлен «Ребенок в костюме Пьеро с кошкой»

Теофиль-Александр Стейнлен «Апофеоз кошек»

Найдены дубликаты

Фехтовальщица

Котоискусство

Котишка скромно осознает свою прелесть

С дочерью

Картина «Питерская ночь»

40*30 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.

Котенок, рисунок карандашом

На озере

Картина «Ассоль и море»

40*30 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.

Летом

Громкий скандал с картиной Леонардо да Винчи

Я тут вчера выяснил, что прозевал большой скандал в мире искусства. Дада, речь про «Спасителя мира».

Для тех, кто как и я пропустил всю движуху, вот что случилось. Самая дорогая картина, проданная за 450 млн долларов, может оказаться не авторства Леонардо да Винчи.

В документальном фильме Антуана Виткина «Спаситель на продажу» утверждается, что гений Возрождения не полностью написал ее, а скорее внес пару правок при завершении работы. А все остальное создали ученики.

Леонардо да Винчи (и, скорее всего, ученики) – «Спаситель Мира (Сальватор Мунди)», 1500

Там историй уже на целый детектив. Сперва картина выскочила практически из ниоткуда, ее отреставрировали и исследовали. Только один исследователь из пяти заявил об оригинале, все музеи почувствовали мутность истории и отказались покупать работу. Ну ее и спихнули Рыболовлеву за $127,5 млн.

Потом был скандал с арт-дилером, который положил себе в карман $44 млн (купил картину за $83,5 млн, а остальное оставил себе на мороженое) и возможно ввел в заблуждение нашего олигарха. Короче он решил избавиться от картины и отлично справился – продал принцу Мухаммеду бен Салману за $450 млн.

Мухаммед бен Салман доволен покупкой, да и жизнью в целом:

В 2019 году шейх хотел передать картину на выставку Леонардо да Винчи в Париже, приуроченной к 500-летию со дня смерти художника. Перед этим эксперты Лувра внимательно изучили полотно, и молча отказали в участии. Пошли политические интриги – обижать Саудовскую Аравию не входило в планы Франции, но и залезать в эту мутную тему не хотелось, да и потерять уважение для Лувра смерти подобно. Дело дошло до президента Макрона, который отказал саудовскому принцу. Франция и Саудовская Аравия даже немного поругались, но вроде все обошлось.

И даже это еще не все. Искусствовед Кармен Бамбах вообще заявила, мол аукционный дом Christie’s ошибочно включил ее имя в список экспертов, уверенных в подлинности. А еще картину теряли несколько раз))

Короче, как обычно картина да Винчи собирает максимум скандалов и детективов вокруг себя. А мы запасаемся попкорном и ждем – все же только мастерская Леонардо или его работа? И купит ли ее кто-нибудь дороже (вопрос зачем не задавайте)?

Может тоже пойти на аукционы подзаработать. У меня как раз дома нашлась неизвестная картина Малевича.

P.S. Как видите, уже появились другие версии. В Таймс нашли секретное досье проверки картины Лувром в 2018 году. Как и у режиссера фильма, досье секретное и без конкретных авторов. Чуть подробнее ниже:

UPD:
Фактически, наследный принц тайно отправил «Salvator Mundi» в Лувр больше, чем годом ранее, в 2018 году, согласно нескольким французским официальным лицам и конфиденциальному французскому отчету о его подлинности, полученному The New York Times. В отчете также говорится, что картина принадлежит Министерству культуры Саудовской Аравии, чего саудовцы никогда не признавали.
Группа французских ученых подвергла холст без рамы недельной судебно-медицинской экспертизе с использованием некоторых из самых передовых технологий, доступных в мире искусства, и в своем нераскрытом отчете они заявили с большей достоверностью, чем любая предыдущая оценка, что картина оказалась произведением искусства. руки Леонардо.
https://www.nytimes.com/2021/04/11/arts/design/salvator-mund.

Знаменитые мотивы в истории искусства:

Геракл пытается скормить своей кошке таблетку

Музей лубка, ковёр с грибами и котики

Приезжал я как-то ещё до пандемии в Москву на новогодние, и отель был рядом с совершенно крохотным и малоизвестным «Музеем лубка и наивного искусства», который я успел посетить. Жанр искусства весьма специфический, но местами настолько милота, что захотелось поделиться.
(А ещё пишу, потому что по сообщению сотрудницы музея Дарьи Косынкиной музею нужны подписчики и просмотры на канале ютьюб, а то его могут закрыть 🙁 )

Читайте также:  Какие мужчины нравятся овну коту

Помимо лубка есть совершенно чудесные «народные» штуки, например ковёр с глазастыми грибами, котиками и зверушками «На радость дочке», который пенсионерка Ксения Корогод вязала три года, с 1940-1943, просто оцените:

Как картина называется? правильно, «одиночество». Рисовал, кажется, какой-то советский электрик.

Допускаю, что у ценителей высокой живописи при просмотре экспозиции (особенно советского периода) непременно будет в голове крутиться модное слово «всратость», но это тот случай, когда количество переходит в качество, и становится даже интересно. Например, при просмотре гигантского триптиха «Ополчение Минина и Пожарского»:

Напоследок — видео про историю лубка с канала музея (напоминаю, подпишитесь! правда, очень жалко, если музей закроют просто из-за того, что его раскрутили чуть хуже, чем разные биеннале современного искусства)

У окна

Richard S. Johnson

На крыльце

Картина » В ночную »

35*30 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.

Прибавление в монастыре

Художник Адольф Гумборг

Картина „В плену» (кот-лето)

80х95, холст, масло

Все мы находимся в плену у своих увлечений, так же как эти рыбаки, которые с наступлением лета, отложив все дела, устремляются на рыбалку!

Нарисовала картину для котокафе «Котофей»

Материалы : холст 100*80 см, масляные краски.
Котов с картины зовут Гарфилд, Якубович и Бейлис.
Договорились с начальством, что было бы хорошо украсить первый зал, а раз я рисую, то почему бы и не помочь своим творчеством) В итоге я с ноября по март понемногу в выходные рисовала этих харизматичных котиков, и получился вот такой холст!

Детство

Как коты появились в жизни людей и просочились в искусство и фотографию

Генриетта Роннер-Книп. «Мама-кошка, играющая с детьми»

Котики, фотографии которых вы смотрите каждый день, на самом деле уже давно покорили сердца людей и проникли на картины самых известных художников, а также в ту самую старинную фотографию, когда люди готовились к ней целую неделю и она считалась огромным событием. Как так получилось и почему коты заняли такое важное место в жизни людей современной России?

Для того, чтобы это понять, нужно начать с того, как вообще появились коты в нашей стране.

Археологические исследования показывают, что коты на территории Руси были, можно сказать, всегда: самые старые сохранившиеся останки датируются II-V веком. Только вот были это лесные и камышовые коты, а еще степные кошки, и никому не приходило в голову ловить этих диких зверей и приручать для непонятной хозяйственной нужды. С большой уверенностью ученые утверждают, что домашние коты появились на территории Руси только в X веке и были привезены сюда мореплавателями наряду со всякими прочими диковинами. Тогда кот считался невероятно экзотическим животным, причем настолько, что его стоимость была примерна равна цене здорового быка, или лошади. Более того, в случае кражи кота, вор должен был заплатить штраф в три гривны, а за убийство — штраф в одну гривну и возмещение убытка, то есть, нужно было купить хозяину нового котейку.

«Аще кто собаку оубьетъ ли кошку, вины гривна, а собаку в собаки место, а кошка в кошки место».
Сборник законов «Метрополичье правосудие», XIII век

На минуточку: гривна — это мера в 205 граммов серебра. Корова, скажем, стоила в те времена 165 граммов серебра, а баран — 40.

В начале коты были привилегией богачей и знати — не удивительно, с учетом такой высокой цены простым крестьянам хвостатое животное было не по карману. Коты жили в царских покоях и домах аристократов, символизируя собой достаток и благополучие в имении.

С приходом христианства кошка, считавшаяся «чистою», стала единственным животным, которому было дозволено заходить в храм. Так, поселившись при монастырских складах и амбарах, котики начали постепенный захват нашей страны. Тогда редкое животное по-настоящему раскрыло свои качества: только кот мог спасти запасы от грызунов, а посевы от птиц. Постепенно котики начали попадать в дома бояр и зажиточных крестьян, а вот в простых деревенских избах они появились только в конце XVIII века. Именно поэтому весь фольклор, в котором присутствуют кошки, начинает появляться только в XVIII — XIX веках, а в издательствах всем знакомой «Репки» кошка, помогающая тянуть корнеплод, не фигурировала вплоть до переизданий 1863 года.

Что еще интересно, в начале кошка даже не была «кошка», а «котъка», и только потом, то ли от уменьшительно-ласкательного «коша», то ли от «кош» (место стоянки, жилище) стала все-таки кошечкой, которую мы все знаем, с буквой «ш».

Le vray portrait du chat du grand duc de Moscovie

Забегая чуть вперед скажу, что в искусство Руси коты просочились благодаря любви царя Алексея Михайловича к пушистым клубкам. Перед вами работа Вацлава Холлара «Подлинный портрет кота великого князя Московии», датированная 1663 годом и изображающая любимого царского кота. Был ли сделан данный портрет непосредственно по заказу царя, или получился случайно, одно точно — даже тогда котики производили большое впечатление на людей, даже королевской крови.

Коты в Российской Империи

Сын Алексея Михайловича, царь Петр I, тоже проникся любовью к котам. По одной версии — Петр, вернувшись из Голландии в 1724 году, привез с собой пушистого кота, которого назвал Василием. Но в Вологде уже несколько поколений ходят легенды о том, что приглянулся царю кот именно во время визита в этот город. В Вологде существует множество легенд о коте, попавшем из-под застольного стола голландского купца в царскую семью. Петр настолько любил кота, что разрешал ему абсолютно все, и никому во всем дворце на разрешалось сказать животному резкого слова. Вообще именно с этих времен кошка в России стала животным не только хозяйственным, но и будуарным. Это связано с нравами того времени: если люди «наверху» выказывали к чему-то свое расположение, в данном случае к котам, то все остальные, кто «пониже», старались соответствовать.

Заполучив такую дружбу, Петр I решил, что котики — это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма чистой пользы. Поэтому он издал указ, который гласил:

«Иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения.»

Ибо как известно было нашим предкам:

«Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи.»
«Слово о рассечении человеческого естества», XVIII век

И действительно, только одно существо стояло между сгрызенными «портами» и мышами — это, конечно же, доблестные котики, за что их, в том числе, очень ценили и любили.

Читайте также:  Рисунки для срисовки карандашом три кота

Дочь Петра I, Елизавета Петровна, также души не чаяла в котиках. Во время своего визита в Казань, она обратила внимание, что в городе совсем нет мышей. Узнав, что причиной тому казанские коты-крысоловы, считавшиеся в России лучшими борцами с этими вредителями, она издала следующий указ:

«…Cыскав в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору ея императорскаго величества… И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных бы для скорейшаго отправления, объявили в губернскую канцелярию конечно от публикования в три дни, опасаясь за необъявление, кто оных имеет, а не объявит, штрафа по указам…»
«Указ о высылке ко двору котов», 1745 год

К слову сказать, казанские коты были настолько знамениты, что стали героями исторических преданий и легенд, фольклорных и лубочных сюжетов XVI—XX веков.

«Котъка Казанской, а умъ Астраханской, разум Сибирской, славно жилъ, сладко елъ, сладко бзделъ», Лубок XVIII века, возможно, сатира на Петра I.

А воевода в нём был с Москвы Рюма Языков. И был у тово воеводы с собою привезён казанской кот большей. И всё де ево подле себя держал Рюма. И тот кот спящему ему горло преяде и до смерти заяде в том городке.
В.Н. Берх, «Соликамский летописец», 1821 год.

Что уж тут сказать, казанские котики при Елизавете Петровне жили хорошо и питались не простыми потрошками, и даже не хорошим мясом, типа говядины, а свежей дичью — рябчиками и тетеревами. В этой связи императрица даже издала соответствующий указ:

Ея императорское величество именным своего императорскаго величества указом изволила указать: для находящихся в апартаментах ея императорскаго величества котов — говядину и баранину не отпускать, а отпускать дичь. Того ради Придворная контора во исполнение онаго ея императорскаго величества именнаго указа приказали: обретающихся на кормовом погребу офицерам дать ордер и велеть для помянутых котов доныне отпускаемую говядину и баранину в отпуск не производить, а вместо онаго отпускать в каждой день рябчиков и тетеревей по одному.
Октября 16 дня, 1754 г.

Кстати, тоже любопытный факт. Как таковых кошачьих пород в те времена еще не было, и внешне они могли группироваться только в связи с естественным, территориальным общим признаком. То есть, некоторые «породы» формировались случайным образом. Так, больше всего ценились коты из Персии, которых так и называли «персидские». Стоили они очень дорого, и с Востока привозились в Россию в очень маленьких количествах. Настоящие породы начали появляться только в XIX веке, когда ученые целенаправленно начали осуществлять селекционное закрепление этнических пород и образование новых.

Императрица Екатерина Великая не очень жаловала котов, предпочитая им собак. Но, будучи основательницей Эрмитажа, понимала, что без котов ей никак не обойтись.

«…разделить котов на комнатных и подворных, а чтобы число первых и вторых знать, поручить вести учет…»

Императрица присвоила эрмитажным котам особый статус «охранников картинных галерей». Так получилось, что всего в мире существует всего два музея, где кошки являются не просто случайными нежданно подселившимися обитателями, а официальными сотрудниками, к которым у широкой публики формируется особое отношение. Так в самом Эрмитаже даже ведут книгу учета с анкетами котов. Правда, всего с 2013 года.

Коты в мировой живописи

Как только котики вошли в жизнь людей и их повседневный быт, они, конечно же, стали появляться на картинах известных художников. В принципе, несмотря на то, что далее будут приведены картины не только русских, но и зарубежных живописцев, можно проследить то, как изменение отношения к кошкам в реальной жизни находит отклик и в культуре, как эти две плоскости резонируют и изменяются одновременно.

Римская мозайка из Газо-Дель-Фауно, Помпеи, примерно 50 г. до н.э.

Так, например, Леонардо да Винчи любил наблюдать за кошками. Он изучал их поведение и делал зарисовки их борьбы, умывания, сна, довольно ловко схватывая грациозные движения.

«Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой.»
Леонардо да Винчи

Любит всех животных. Иногда целыми днями наблюдает и рисуетъ кошек, изучает их нравы и привычки: как они играют, дерутся, спятъ, умывают морду лапками, ловят мышей, выгибают спину и ерошатся на собак. Или с таким же любопытствомъ смотритъ сквозь станки большого стекляного сосуда на рыб, слизняков, волосатиков, корокатиц и всяких других водяных животных. Лицо его выражает глубокое, тихое удовлетворение, когда они дерутся и пожирают друг друга.
Дневник ученика да Винчи

Леонардо да Винчи. «Кошки и драконы 1513-1515

Кошки постепенно начинают проникать и в самый обыкновенный человеческий быт и являются его неотъемлемой частью, что находит отражение и в работах художников: кошки появляются на заднем фоне, подчеркивая настроение героев картины, или раскрывая ее сюжет.

Луи Ленен «Счастливая семья», 1642

Павел Федотов. Слева — «Свежий кавалер», 1846, справа — «Сватовство майора», 1848. Федотов наделял присутствие кошки определенным смыслом. На картине «Свежий кавалер», изображающей чиновника, получившего никчемный мелкий орден, кот дерет обивку стула среди всеобщего бардака. На картине «Сватовство майора», где изображена невеста, мечущаяся в ожидании жениха и сам жених, подкручивающий усы в дверях, кот умывается, намывая гостей.

Вячеслав Шварц, «Сцена из домашней жизни русских царей», 1865. Картина изображает царя Алексея Михайловича и одного из бояр, играющих в шахматы. Небольшие размеры картины, уравновешенность композиции, замкнутое пространство уютной горницы, тщательная, почти миниатюрная живопись, мягкая тёплая цветовая гамма создают ощущение спокойствия и домашней обыденности. Кстати, не исключено, что кот, играющий с упавшими фигурками — и есть герой той самой гравюры Вацлава Холлара, любимый царский кот.

В 17-18 веке кошки с заднего крыльца и амбара перебрались на передний план человеческой жизни и стали участвовать в различных натюрмортах, на которых их часто изображали ворующими еду, причем это воровство, как правило, изображалось очень мило и остроумно. Предполагалось, что такой сюжет поднимет настроение зрителю и сможет его рассмешить. Таким образом, статичным натюрмортам присутствие кошек придавало интригу и динамику.

Жан-Батист Симеон Шарден. Слева — «Кошка с куском лосося, две макрели, ступка и пестик», 1728. Справа — «Натюрморт с котом и скатом», 1728.

Клара Петерс, «Натюрморт с кошкой, рыбой в керамическом дуршлаге и др объектами», . Кошка уморительная просто.

Читайте также:  Когда лучше стерилизовать кота шотландца

Пауль де Вос, «Кошачья драка в кладовой», 1596

Я уже упоминала русские лубочные сюжеты о котах, вот самый популярный из них — «Мыши кота погребают». Сюжет этот был необычайно популярен в русском лубке. За 200 лет, которые насчитывает его история, было напечатано множество его вариантов и повторений в техниках гравюры, литографии и хромолитографии. Самая первая датируется 1760 годом, но я приложу более позднюю версию, мне кажется забавным текст.

Жилъ мурлыка, былъ мурлыка, котъ Сибирской, ростъ богатырской, сизая шкурка усы как у Турка. За длинный усъ его уважали, за пенье мурлыкой прозвали. Мыши и Крысы им любовалися, его сизой шкуркѣ дивовалися, а нерѣдко и въ лапы къ нему попадалися. Тутъ терпѣли они разныя муки, а коту было это отъ скуки. Котъ былъ задорный, для нихъ неугомонный, по десятку глодалъ а сытъ не бывалъ, ими забавлялся и досыта наѣдался, онъ очень мышекъ любилъ и десятки тысячъ губилъ. Старая крыса и сама въ его лапахъ бывала и истовы проказы видала, котъ съ нее шкурку сдиралъ и подъ печку пускалъ сказать мышамъ и мышенятамъ, что котъ ихъ любитъ дострасти и нежелаетъ лучшей сласти. Вотъ и мыши своего праздничка дожидаются и уже смертiю кота услаждаются, онъ разъ такъ постарался что совсѣмъ обожрался, конецъ ему насталъ онъ на вѣки мертвъ сталъ. Мыши песни поютъ кота на дровняхъ везутъ. Былъ кот бѣшенъ, на кражѣ помѣшенъ, за то и повѣшенъ радуйся наше подполье

На портретах с девочками и барышнями кошка изображалась для того, чтобы подчеркнуть их изысканность, изящность и нежность. Известно, что кошка была популярным атрибутом в салонах знатных дам, и некоторые даже заказывали портреты своих любимиц медальерам, а после смерти питомцев хранили их прах в изысканных урнах.

Жан-Батист Перроно. Слева — «Девочка с котенком», 1745. Справа — «Магдалина Пинслоп Грейдж, урожденная Парсеваль», 1747. Обратите внимание, как похожи кошки и их хозяйки.

Иван Крамской. «Девушка с кошкой» (Портрет Софьи Крамской), 1882. Здесь художник играет на контрасте: с одной стороны, задумчивое и серьезное выражение лица Софьи, только недавно переставшей быть ребенком и превратившейся в юную девушку, с другой — безмятежный и мягкий спящий котик, который навсегда останется в детстве.

Пьер Огюст Ренуар. Слева — «Молодая девушка с котом», 1879. Справа — «Женщина с кошкой», 1875.

Несмотря на то, что кошки активно участвуют в сюжетах картин, они все еще не являются центральной частью работ художников: коты либо помогают раскрыть образ более главных героев, либо присутствуют на заднем плане. Дело в том, что долгое время анимализм считался низкой формой искусства, которую не практиковали художники, определяющие стиль эпохи, поэтому кошек выдвигать на передний план никто не хотел.

Поль Гоген. «Таитяне в комнате», 1896. Сами таитяне чилят и покуривают посреди бела дня в полном спокойствии, а у их ног — кошка, которая явно спит глубоким сном и тоже отдыхает вместе с хозяевами, усиливая общую атмосферу спокойствия.

Иван Горохов, «У постели выздоравливающей», 1886. Девушка читает больной книгу, а рядом лежит кошка, тоже как будто слушающая чтение и выздоравливающая.

Пожалуй, одним из первых художников-анималистов, которые не просто изображали животных, трофеи и дичь на своих полотнах, а ставили зверей (а конкретно кошек) во главу угла, была Генриетта Роннер-Книп. Она начинала с простой живописи, потом перешла на рисование собак, а с 1870 года в течение тридцати лет рисовала только котиков. Генриетта Роннер-Книп в работах использует антропоморфизм, изображая котов со сложными эмоциями и глубокими выражениями лица, передавая уникальный характер и настроение каждой кошки. Посмотрите остальные ее работы, очень греет душу.

Генриетта Роннер-Книп. Слева — «Спящие котята», 1902. Справа — «Кот», 1892

Генриетта Роннер-Книп. «Котенок», 1896

Коты в фотографии

Понятно, что в фотографии у котов гораздо более короткий путь, чем в живописи. Множество фотографий не сохранилось до наших времен, да и датировать их сложнее. Существуют фотографии людей, на которые попали коты, но из-за долгой выдержки, которую требовала техника тех лет, они превращались в размытые тени.

Фотография ниже, вроде как, считается первой фотографией, на которой присутствует кот, причем именно самостоятельно, отдельно от владельца. Она датируется 1840-1860 годами.

Еще одна фотография с котиком. «Молодые ученицы», 1875.

Новое искусство рисования светом, или фотография, еще долго оставалась привилегией людей, но ровно до тех пор, пока на за дело не взялся чудесный фотограф Гарри Пойнтер.

Гарри Пойнтер — первый фотограф, сфотографировавший портрет кота, получившийся четким. Этот усатый добряк серьезно увлекался фотографированием кошек. С 1870 по 1872 год он сделал более сотни разных фотографий котов, выставляя их в разных позах, имитирующих занятия людей, таких как чаепитие, катание на велосипеде, роликовых коньках, лежания в колясках и вообще задвигал самые различные натюрморты с участием котов. В какой-то момент фотограф понял, что люди будут покупать еще больше карточек, если даже на простые безсюжетные фотографии котов добавлять подписи, вроде «С новым годом», или «Хорошего дня.» В 1884 году он выпустил целый альбом «The Brighton Cats», в котором было собрано около двух сотен фотографий с котами.

Гарри Пойнтер задал вектор и тренд на анималистичную фотографию, но вот кто по-настоящему раскрыл потенциал котов на фото, так это Гарри Уиттер Фрис. По рассказу журнала Life, карьера Фриса как фотографа началась в 1906 году, когда бумажная шляпа, подготовленная для дня рождения, приземлилась на голову котенку и Фрис сделал свою первую фотографию животного в одежде. Потом он сделал еще несколько фотографий и успешно продал их издателю открыток, получив требование нафоткать больше котов. Одежду для котят и щенков шила мама Гарри Фриса, используя скрытые каркасы, чтобы животные могли держать «человеческие» позы на фотографиях.

Работы Гарри Фриса широко использовались в печати открыток, а также в качестве иллюстраций для журналов и детских книг.

Остается только верить словам Фриса о том, что подобная работа была гуманной и не мучительной для самих моделей. Тем не менее, фотографии выглядят, конечно, довольно умилительно.

Ну а потом фотоаппараты становились все совершеннее, и вот уже у каждого дома есть «мыльница», а вслед на ней — смартфон. Мир меняется, меняются правители и перечерчиваются границы государств, меняются страхи и направления мысли людей, одно лишь остается неизменным.

Их любовь к котикам.

Посвящается самому замечательному коту Ларсу, который умер 9 ноября 2018 года.

Источник