Меню

Картинку 3 кота или свинка пеппа

Картинку 3 кота или свинка пеппа

Вы смотрите мультфильмы вместе с ребёнком? Кажется, что они скучные и вообще бестолковые, но это только на первый взгляд. Наш блогер, мама четверых детей Анастасия Глухова, рассказывает, какие ценности транслируют британские мультики, а какие — родные российские.

У меня четверо детей. Конечно, мне приходится отсматривать довольно много детского контента, мультики для малышей — не исключение. Казалось бы, какая разница, что смотреть ребенку среди большого количества однотипных ярких сериалов с антропоморфными животными? Но не все мультики одинаково полезны.

Хочу сравнить два мультсериала, которые говорят с детьми об одних и тех же темах: британскую «Свинку Пеппу» и её российский аналог — «Три кота». Оба в пятиминутных сериях рассматривают разные кейсы: отношения внутри семьи (родители-дети, отношения между сиблингами, супружеские отношения, отношения со старшими поколениями), общение семьи с социумом (детская дружба, дружба между семьями, хобби детей и родителей, образование, работа) и т. д.

Возьму для краткости по одному эпизоду из каждого сериала, но можно быть уверенны — всё то же самое относиться и к остальным сериям. Оба эпизода показывают момент взаимодействия семьи с обществом.

«Свинка Пеппа», эпизод «На работе у папы Свина»

Дети — свинка Пеппа и её брат Джордж — едут с папой Свином на работу. Он не напряжен и с удовольствием берет детей с собой. Они подъезжают к офису — надо нажать на кнопку домофона. Это делает папа Свин, затем повторяет Пеппа. Диспетчер оба раза приветлива и вежлива. В лифте кнопку нажимает Джордж. И дальше все действия будут распределены в такой же последовательности: Пеппа, Джордж, все вместе. То есть независимо от того, что дети разные по возрасту и полу, внимание между ними распределяется одинаково.

Итак, свинки зашли в офис, и папа Свин знакомит детей с коллегами, мистером Кроликом и миссис Кошкой, говорит: «Сегодня у нас очень важные гости!» Коллеги приветливо здороваются. Дети понимают, что они видимы, что к ним относятся с уважением, что они здесь не лишние, что им рады.

Дальше папа проводит экскурсию по офису. Мистер Кролик ставит печати на бумаги с цифрами (бухгалтер). Пеппе нравится печать и она начинает ставить штампы на важном документе. Мистер Кролик явно напрягся, но довольно спокойно предложил Пеппе чистый листок бумаги, чтобы она могла вдоволь наиграться с печатью. Миссис Кошка работает на компьютере. Она рисует геометрические фигуры и распечатывает их (архитектор). Джорджу предлагают составить свой подобный рисунок, он тыкает по кнопкам, а потом получает свой распечатанный «чертеж» и очень радуется.

Дальше папа Свин показывает им свое место работы: он на доске производит математические расчеты (инженер). Дети ничего не понимают в сложных примерах, но могут порисовать на доске цветными маркерами. Все довольны, весело смеются, конец.

О чем говорят авторы: дети, как полноценные члены общества, с уважением включаются в процессы общества на том уровне, который им, детям, доступен. Они получили опыт взаимодействия с незнакомыми взрослыми, и этот опыт был безопасным, так как рядом всегда находился папа, который им активно помогал — близкий надежный человек, и взрослые люди, которые с пониманием и терпением отнеслись к детской непосредственности и незнанию. Кроме того, они в этой безопасной обстановке получили первичное представление о трех профессиях. И еще они просто весело провели время.

«Три кота», эпизод «Ресторан»

У мамы и папы-котов годовщина свадьбы и они с тремя своими котятами едут в ресторан. В ресторане нет никаких детских активностей: их уже на входе предупреждают, что надо вести себя тихо. Метрдотель не здоровается с детьми, только молча смотрит на них сверху вниз, даже не улыбнувшись. Тоскливо играет пианист. Детям кажется, что это не празднично и надо устроить родителям настоящий праздник. Они говорят, что идут мыть руки, а сами бегут договариваться с пианистом, чтобы он сыграл веселую мелодию, с официантом, чтобы воткнул свечку в торт, а сами выключают свет (для атмосферы).

В темноте официант падает, роняет торт, все вокруг в ошметках от торта. Оказывается, торт был для мужчины за соседним столиком, поэтому там не было свечки. Потом наконец-то включаются родители с репликой «Спасибо, конечно, но поехали лучше домой!». Праздничный ужин они устроили дома.

О чем говорят авторы: начнем с того, что детям предлагают недетские активности. Родители могли бы пойти туда вдвоем, тем более, что это их праздник. Кстати в «Свинке Пеппе» есть серия про день рождения мамы, когда папа дарит ей билеты в театр, к ним приезжают бабушка с дедушкой, все вместе немного празднуют, а потом папа с мамой едут в театр, а дети остаются дома с бабушкой и дедушкой — это так называемая «деревня привязанностей»: родители не одни в своем родительстве, у них есть кому помочь, есть дружественные к ним родные и близкие. Котам, получается, даже на один такой важный вечер некому перепоручить детей.

«Посмотри, кем ты стал!» Намёки для родителей, скрытые в современных детских мультфильмах

Дальше: в ресторане родители сидят как отмороженные, а дети решают спасать их праздник, то есть фактически берут на себя роль взрослых, спасателей, становятся в родительскую позицию по отношению к маме и папе. Для этого они обманывают родителей и начинают сами по себе общаться и о чем-то договариваться с несколькими незнакомыми взрослыми. Позже, когда у детей ничего не получается (кстати, все конфликтные разборки со взрослыми также проводят дети), родители просто стыдливо сбегают с места действия, ничего не объяснив детям, а вернее даже обесценивая их действия оборотом «спасибо, но».

Читайте также:  Яйца у сфинкса кота

Что выносит ребенок из этого сюжета: мы одни в этом мире, у нас ничего не получается, не стоит и начинать, этот мир враждебен, лучше не высовываться и сидеть дома. То есть это просто инструкция по взращиванию выученной беспомощности.

Получается, что если сравнивать российский сериал с зарубежным, то сценаристы и создатели «Трех котов» не приняли образец, в котором, во-первых, мир показывается глазами маленького ребенка: для этого такие упрощенные геометрические формы, однотонно раскрашенные, и утрированно упрощенный показ всех профессий и процессов, а все герои обращаются друг к другу, как если бы их называл ребенок (мама Свинка, дедушка Кролик, миссис Газель (учительница) и т. д). А во-вторых, все сюжеты транслируют следующее: какой бы ты ни был, даже если ты свинка, которая любит попрыгать в грязной луже (кстати, тоже нюанс, свинья не самое приятное животное, в отличие от котиков, то есть тут создатели тоже не поняли задумку оригинала), то тебе все равно рады в этом мире, у тебя всё получается, близкие готовы поддержать тебя и помочь узнать этот мир: он безопасен, здесь можно спокойно развиваться.

Конечно, нельзя требовать от создателей мультиков знать о теории привязанности, культуре нормальных семейных отношений, надеяться, что они будут избегать показа токсичного родительства и банальных драматургических, гендерных и социальных клише. Хотя подождите… может, все-таки можно?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

ТРИ КОТА — российская версия британского мультсериала «Свинка Пеппа»?

…или как испортить бочку мёда ложкой дёгтя!

Здравствуйте, друзья! Продолжаю цикл обзорных статей по мультфильмам. На этот раз речь пойдёт о российском мультсериале «Три кота». Неоднократно в комментариях к моим статьям встречал вопросы по этому мультфильму. Значит, дошёл черёд и до «Трёх котов».

Скажу честно, в целом мультфильм довольно неплохой. Но, как говорится, ложка дёгтя портит целую бочку мёда. Традиционно делю разбор на две части: «Чем мультфильм понравился» и «Почему мультфильм НЕ понравился».

Чем мультфильм понравился

Семья котов представлена положительно. У заботливых папы и мамы трое деток, ребята очень дружны с друг другом. Особенно мило выглядит их «миу-миу-миу». У котят много друзей. Родители всегда поддерживают своих малышей, хвалят за успехи: «Я знала, что у тебя всё получится», «Какие Вы молодцы – справились с ответственным заданием».

Замечательно показано разностороннее развитие героев мультфильма. Спорт, творчество, стремление к новым знаниям – всё это присутствует в большинстве серий.

Например, в самой первой серии «Музыкальная открытка» девочка играет на дудочке, а мальчики на ударных инструментах. В третьей серии «Пикник» папа очень хорошо играет на гитаре. Так же мама и папа умеют танцевать, и даже специально для этого ходили на курсы по танго (семнадцатая серия «Танцевальный конкурс»). В этой серии вся семья выигрывает приз за лучший танец. Голос за кадром говорит: «Хорошо праздновать победу, особенно семейной командой».

В серии «Велосипед» родители вместе с детьми отправляются на велопрогулку. При этом не забывают о ярких цветных жилетах, которые нужны для безопасности. В тринадцатой серии мама с утра уходит в спортзал! В серии «Поход в магазин» родители вместе с детьми катаются на коньках.

Сразу с первой серии маленькому зрителю объясняют, что не потребительское отношение, а именно творчество дарит настоящую радость. В этой серии дети решили папе сделать подарок на день рождения. Голос за кадром всегда помогает: «Всем давно известно, что лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками». В Одиннадцатой серии «Снежные скульптуры», кстати, это одна из самых качественных серий, проводится конкурс на лучшую снежную скульптуру. У котёнка Шурупа в кармане обнаруживается много гаек, а это значит, что он очень любит мастерить! Из гаек ребята своим снеговикам делают глаза и пуговки.

В серии «Космическое путешествие» котята придумывают замечательную игру, в которой они отправляются в космос. У ребят получилось смастерить замечательный космический корабль, каждый вложил в него свой труд и фантазию. А папа с мамой из дуршлака и фонарика сделали звёздное небо.

В серии «Киношедевр» дети из дивана соорудили парусный корабль. Мачтой стала швабра, а парусом покрывало. В этой серии папа с огромным удовольствием, накинув на себя простыню, изображает кита. В конце мультфильма родители устраивают показ отснятого кинофильма. На просмотр были приглашены друзья и их родители. Все восторженно аплодируют талантливым актёрам.

Во многих сериях зрителей знакомят с новыми терминами и понятиями. В той же серии «Киношедевр» папа-кот прекрасно разбирается в кино, он объясняет кто такие «сценарист», «режиссёр» и «кинооператор». В восьмой серии папа рассказывает что такое «дедуктивный метод», а в двенадцатой — кто такие «штурман», «капитан», «борт-механник», «ЦУП», «чёрная дыра» и «скафандр».

Читайте также:  Как делать молочный коты

В восьмой серии «Детектив» вечером после ужина все играют в настольные игры, а не сидят у телевизора.

В семье котов всегда находят выход из любой сложной ситуации. В серии «Пикник», не смотря на то, что потеряли корзинку с едой, наши герои не расстроились. Вместе насобирали ягод и грибов, а потом приготовили их на костре.

Папа дома занимается мужскими делами — накачивает колёса у машины, строит детям домик на дереве, мастерит скворечник и т.п.

Дети всегда помогают родителям. В третьей серии помогли папе разжечь костёр, а в двадцатой серии «Урожай» помогли бабушке вскопать огород и прополоть сорняки.

Почему мультфильм НЕ понравился!

Многообещающая заставка «При финансовой поддержке министерства культуры Российской Федерации» сразу настраивает на серьёзный тон. Интересно, на что же потрачены государственные деньги? Как сказал один из наших читателей: «миксер мне в глаза»! Действительно, анимация ужасна! Квадратные домики в стиле совсем уж примитивного примитивизма, кошки из треугольничков, музыкальная заставка в стиле «дали ребёнку мелофон». А где же профессиональные художники? Где серьёзные аниматоры и звукорежиссёры? Что за халтура? Меня, наверно, обвинят в излишней придирчивости, мол, дети сами так рисуют. Простите, нередко дети в младенчестве на стене мажут какашками… Будем развивать это направление в искусстве? У ребёнка необходимо воспитывать эстетический вкус, а не утверждать безвкусицу! Иначе он привыкнет к ширпотребу и всю жизнь будет «рисовать фекалиями». Давайте посмотрим советские мультфильмы 50-х и 60-х годов! Это настоящие произведения искусств! А в нашем случае мультипликаторы откровенно сэкономили на качестве. Теперь при помощи треугольников можно ляпать по десять серий в день! А если нанять ещё одного школьника, который недавно освоил фотошоп, то и по двадцать серий в день! Неужели, министерство культуры так плохо спонсировало? В чём проблема? Правда, после двух-трёх серий привыкаешь и перестаёшь замечать уродства графики. Например, попугай в серии «Говорящая птица» похож на пришельца с планету Нибиру! Это надо такое нарисовать – в профиль с двумя глазами… А у котов вообще лапы как у куриц!

В первой серии «Музыкальная открытка» котята выбирают папе подарок. Голос за кадром: «Как-то раз Коржик, Карамелька и Компот решали, что подарить папе на день рождения». Карамелька предложила подарить велосипед. Все представили, как папа спотыкается и падает с велосипеда головой вниз. Наверно, должно быть смешно. Сразу вспомнился вражина Григорий Остер со своим вредным советом кататься на велосипеде по квартире, когда можно врезаться в папу, потому что он мягкий. Потом папу-кота сажают в вертолёт, где он от копоти становится чёрным как негр. В конце концов, дети помещают родителя в ракету. И тут мама очень пренебрежительным тоном сообщает: «А наш папа не космонавт». То есть с самой первой серии определён «мальчик для битья», над которым все будут издеваться. Это будет папа!

В третьей серии «Пикник» семья котов потеряла корзинку с едой. Мама, похлопав папу по плечу, обвиняет его в разгильдяйстве: «Кажется кто-то оставил её дома или потерял по дороге». Несчастный и удручённый кот идёт ловить рыбу и, естественно, он ничего не поймал. Папа ещё и растяпа. Решение в сложной ситуации находит мама: «Давайте собирать грибы в лесу». Когда грибы были собраны, оказалось, что папа забыл спички. Занавес!

Папа так же не следит за мерой. В серии «Молочный зуб» он бесконтрольно поедает пирожные. Отец работает на кондитерской фабрике и каждый день приносит домой торт. Дети постоянно едят очень много сладкого.

В восьмой серии «детектив» папа снова опростоволосился. «Как папина шляпа попала в дупло к сове? Наверно, папа не положил её на место!»

Тринадцатая серия «Воскресенье» начиналась очень хорошо — мама с утра собралась в спортзал! А вот папа: «я ещё посплю часок». Папа засыпает. Снова начинаются издевательства над главой семьи. Дети придумывают, как его разбудить – облить водой, выстрелить около уха из пушки и т.п.

В восемнадцатой серии «Домик на дереве» неурукий папа падает с лестницы, роняет гвозди и молоток себе на голову. Это он пытался сделать на дереве домик для своих котят.

Папа-кот смеётся в каждой серии смехом психически нездорового человека. Тому, кто его озвучивал нужно оторвать хвост «по самые уши»!

Четвёртая серия «День страшилок» начинается такими словами: «Однажды Коржик, Карамелька и Компот отмечали по городской традиции день страшилок, когда все надевают страшные костюмы и пугают друг друга». Это случаем не про Хеллоуин? Уважаемые читатели, я уверен, Вам не нужно объяснять отрицательное влияние на детей этого сатанинского праздника. Котята одели костюмы чёртика, ведьмочки и скелетика. Очень «мило». Мама: «Мои котята самые страшные на свете». Точно! Вот за это отдельное спасибо мультипликаторам! Папа: «Вы просто герои моих ночных кошмаров». Что тут скажешь? Папа – идиот. А точнее, идиот тот, кто написал сценарий к этой серии. Кошечка Лапочка пришла в костюме паука, следом пришёл Сажек со словами «Я чёрный-чёрный вампир!». Сажек в принципе по убеждениям гот – он всегда любит всё самоё чёрное и самое страшное. Папа и мама предложили котятам украсить гостиную «да по-ужаснее!». Нарядили страшными рожами и приведениями. После этого родители напугали своих детей до слёз! «Как здорово Вы нас напугали… я чуть не описался» — сказал старший сын Компот. Мама: «Вы так красиво украсили гостиную, что даже страшно». В конце фильма папа принёс торт в виде могильного склепа…

Читайте также:  Почему кот везде мочится причины

В первой серии малыши, выбирая открытки в магазине, наткнулись на ту, где был изображен символ хеллоуина — страшная тыква. Когда открытку открыли, из неё зазвучал похоронный марш! Для чего нужна была эта сцена? Возможно, таким образом, мультипликаторы знакомят малышей с классической музыкой. Оказывается, вот куда вложены средства министерства культуры!

В серии «Игра в доктора» котята играют во врачей. И котёнок Гоня заболевает космической болезнью: «Доктор, я превращаюсь в пришельца, у меня даже голос меняется!» Это что за сюжет из голливудского блокбастера? Зачем маленьким детям эта сцена? Кстати, лечили в этой серии вареньем и конфетами… привет Чуковскому!

Совершенно непонятно почему старший котёнок Компот, самый большой, и по идее самый смелый, при каждой проблеме начинает плакать горючими слезами.

В серии «Пикник» мама выносит корзину с едой. В самом центре корзины стоит большая стеклянная бутылка. Конечно, кто-то сейчас скажет, что это может быть что угодно. Например, оливковое масло. Я стеклянную бутылку с пробкой видел только с алкоголем. А Вы?

Довольно много серий не о чём. То есть, ни положительного, ни отрицательного примера. Видимо, они сняты для массовости. Мультфильм должен приносить доход! А это конвейер, благодаря которому нужно удерживать массового зрителя. Хоть палец покажи, главное — новая серия должна выйти в срок! Это серии «Варенье в подвале», «Игра в доктора», «Почта» и т.д.

Кульминацией моего негативного отзыва станет описание пятнадцатой серии «Пришла весна». Здесь и сами мультипликаторы не скрывают, с какого иностранного мультфильма они сделали копию. В этой серии вся кошачья семья перепачкалась в грязи. «Наша перепачканная семейка кого-то мне напоминает – хрю-хрю-хрю» — говорит мама.

Источник

«Три кота» и «Свинка Пеппа» — одно и то же?

Мультфильм « Три кота » часто критикуют за графику и незамысловатый сюжет. По этой причине его сравнивают со « Свинкой Пеппой ». Но так ли эти мультфильмы похожи?

На первый взгляд может показаться, что графика одинаковая. Она в обоих мультфильмах примитивная и не несёт какую-либо эстетическую ценность. Но есть заметные различия.

В «Свинке Пеппе» животные специально нарисованы неправильно. Пятачок у свиней растёт на лбу, на пяточке находится глаз и т.д. На одежде нет каких-либо деталей. Контуры очень бледные, так что герои немного сливаются с фоном. Задний план проработан очень скромно.

Коты нарисованы упрощённо, при этом расположение частей тела не нарушено: глаза на месте, нос на месте и т.д. Цвета довольно яркие, контуры чёткие, задний план проработан хорошо. Как на заднем плане, та и на самих котах есть множество деталей.

Бонус для культурных людей: на стенах у котов можно заметить кошачьи версии шедевров живописи.

Папа Свин очень толстый, из-за чего над ним смеются дети. Свинка Пеппа говорит: «Глупый папа». Папе всё это явно не нравится. Мать молчаливо поддерживает поросят.

Мне кажется, это попахивает абьюзом. А, если «это только шутка», то и газлайтингом.

Папа кот толстый, потому что работает на кондитерской фабрике. По той же причине у него проблемы с зубами. Дети смеются не над папой, а над его шутками. Папа не такой строгий, как мама, и дети с папой иногда позволяют себе пошкодить, но это оказывается ошибкой, и дети убеждаются в папиной правоте.

Некоторые ошибочно считают, что мультик продвигает матриархат и мама кошка – глава семьи. Как ни странно, семья в мультике вполне традиционная: папа работает на фабрике, мама работает дома и присматривает за детьми, детей трое, есть множество разных родственников. Чем же приверженцы «традиционных семейных ценностей» снова недовольны?

Антропоморфные герои – это что-то среднее между людьми и животными. И коты ближе к людям, чем герои «Свинки Пеппы».

Свиньи сохранили некоторые свинские привычки. Они прыгают в грязи и любят нюхать грязь. А вот герои «Трёх котов» не гоняются за птичками, не спят по шестнадцать часов, не боятся воды. То есть, в целом, они просто люди в кошачьем облике.

Это не хорошо и не плохо. Оба подхода имеют право на существование.

Рассказчик в «Трёх котах», как правило, отвечает за вступление, за вывод в конце серии и за какие-то переходные моменты.

В «Свинке Пеппе» он комментирует почти каждое действие героев.

Из этого следует главный вывод: разная целевая аудитория. «Пеппа» создана для совсем малышей, и потому она ближе к нашим « Малышарикам «. «Три кота» же будут интересны детям чуть постарше.

Источник