Меню

Иван васильевич меняет профессию черная кошка

Гайдай использовал котиков ещё до того, как это стало мейнстримом.

Дубликаты не найдены

Никулин

Ищу фильм

Фильм, наверное, десятых годов. Набирают команду людей, для тренировки длительного полёта в космос, засовывают в макет под землю, всё идёт штатно, пока не начинаются некие странные события, напряжение нарастает, пока не оказывается, что на борту есть ещё один пассажир. Астронавты докладывают об этом на землю, но связи нет. Они поднимаются на поверхность, где уже нет цивилизации, а творится НЕХ. Доходят до деревни каннибалов или что-то такое. И, да, это не Terminal Voyage.

Надеюсь на силу Пикабу. Вот вам в благодарность котик.

Где Гайдай снимал свои фильмы и в чём их особенность

Леонид Гайдай работал в самых разных городах, но конструировал из них собственные вселенные. В этих вселенных смешивались элементы советского быта и фантазия Гайдая.

Давайте пройдёмся по нескольким популярным фильмам.

Иван Васильевич меняет профессию

Когда мы смотрим фильм, то на самом деле видим результат работы большого количества людей, в том числе и монтажёров. Зачастую им приходится подклеивать друг к другу кадры, которые были сняты в разное время и в разных местах.

Есть здесь работа и для костюмеров — нужно убедиться, что костюмы героев во всех кадрах, идущих друг за другом, будут совпадать. Ведь начинаться сцена может в одном городе, а продолжаться уже в другом, за сотни километров.

Работа над фильмом началась в Ростове в августе. Этот город — районный центр Ярославской области, его ещё раньше называли Ростов Великий. Город был выбран потому, что в нём есть кремль.

После этого режиссёр вернулся в Москву, тут сняли в том числе и сцену, когда царь выходит на балкон и говорит: «Лепота».

Кстати, стоит Иван Васильевич на балконе дома по адресу Новокузнецкая 13, а любуется панорамой, которая открывается с одной из высоток на Новом Арбате. Тогда эта улица называлась Калининский проспект.

После того как Гайдай отснял Москву, пришло время павильонов. Декораторы построили квартиру Шурика, квартиру Шпака, лифт — всё это было выстроено на студии.

В результате, к апрелю фильм был готов. Снятый в разных городах и павильонах, он был собран в одну из самых успешных комедий советского времени.

Этот фильм — один из самых павильонных фильмов Гайдая, но декорации тут перемешаны с натурными съёмками настолько мастерски, что нет ощущения, что большую часть фильма герои проводят в замкнутом пространстве.

Для того чтобы снять этот фильм — пришлось ехать в Финляндию. Съёмки прошли в городе Порвоо — там сохранились старинные мостовые и деревянные дома.

А вот эта конструкция — солнечные часы. Они до сих пор стоят на том же самом месте. Порвоо с тех пор практически не изменился.

В фильме «За спичками» много натурных съёмок — финский город тут показан с разных сторон, так же как и природа. Павильонных съёмок совсем мало, к тому же часть фильма была снята в декорациях, построенных прямо на берегу реки.

Несмотря на название, фильм на Кавказе практически не снимали. Разве что сцену падения Шурика в горную реку в спальном мешке. Падает он Мзымту — река находится в Краснодарском крае.

Тем интереснее, что, судя по всему, планы поснимать на Кавказе всё же были — Гайдай туда ездил, но почему-то в итоге выбрал Крым.

Сначала были отсняты сцены в павильонах: сцена с уколами, Шурик в ресторане, прыжок Нины в окно и другие.

После этого съёмочная группа выдвинулась в Крым. Пришлось поездить: Алушта, Симферополь, село Лучистое, посёлок Куйбышево. Красивая панорама в начале фильма — это как раз дорога между селом Высокое и Куйбышевым.

На съёмках этого фильма Гайдай разругался с Моргуновым и некоторые сцены пришлось снимать уже с дублёром вместе Бывалого. Например, холодильник тащит на себе уже дублёр — обратите внимание, лица актёра в этой сцене не видно.

Так в чём же особенность фильмов Гайдая?

Он — тот режиссёр, который для всех своих фильмов тщательно выбирал декорации для натурных съёмок. Если нужно — ездил и подолгу искал подходящие места. В отличие от других режиссёров, Гайдай не злоупотреблял павильонными съёмками — в его фильмах настоящая природа и архитектура, пускай даже действие фильмов происходит в вымышленных городах.

Новый фильм ужасов «Лапки»

Представляю вашему вниманию новый фильм ужасов «Лапки». Вы умрете от умиления.

Новая моя работа по мотивам постера к фильму «Челюсти»

Как менялись Том и Джерри

В 2021 году на экраны вышел фильм «Том и Джерри». Рисованные мультяшки гоняются друг за другом уже 80 лет. За это время у них менялись характеры, цвет шерсти, размер глаз и ушей. Они то дружили друг с другом, то враждовали. Популярность мультфильмов то росла, то падала.

Давайте пробежимся по всем эпохам и посмотрим, как менялись кот и мышь.

Том и Джерри. Начало

Тома и Джерри придумали американские аниматоры Уильям Ханна и Джозеф Барбера. В самом первом мультфильме «Кот получает пинка» у кота и мыши имена были другие: Джаспер и Джинкс, но образы их узнаются сразу.

Мультик вышел в 1940 году на студии Metro-Goldwyn-Mayer и претендовал на премию «Оскар». В дальнейшем серия «Том и Джерри» получит семь «Оскаров».

С 1940 по 1958 год вышло 114 выпусков мультфильма. Каждый эпизод стоил 40 000 долларов. На сегодняшние деньги это около полумиллиона долларов.

Этих «Тома и Джерри» можно назвать классическими.

К концу 50-х стал назревать кризис: показывать старые эпизоды было выгоднее, чем платить за создание новых. Руководство студии Metro-Goldwyn-Mayer отказалось от проекта.

В 1961 году руководители MGM решили вернуть на экраны Тома и Джерри. Создавала их чехословацкая студия Rembrandt Films, они смогли уложиться в 10 000 долларов за серию. Всего в Чехословакии выпустили 13 серий.

С точки зрения многих зрителей получилось плохо: анимация сильно упростилась, да и музыка была какая-то странная. Тем не менее перезапуск оказался коммерчески успешным.

В 1963 году вышло ещё 34 эпизода, их выпустила студия Sib Tower 12 Productions. В этих сериях добавилось юмора и обновился внешний вид героев: у Тома стали гуще брови, а у Джерри изменился цвет шерсти.

Эти мультфильмы производились до 1967 года и были хорошо приняты зрителями — всем понравился новый дизайн кота и мышки.

В 1975 году вышла премьера нового сериала «Шоу Тома и Джерри» от компании Hanna-Barbera, названной по имени основателей, они же и создали шоу.

Читайте также:  Натуральные питание для шотландских кошек

В этих эпизодах исчезла линия вражды между котом и мышью, теперь они стали друзьями. Во многих сериях Джерри даже пытается спасти положение Тома, когда тот попадает в опасные ситуации — в ранних мультфильмах такое невозможно было представить.

Всего вышло 16 эпизодов, а в 1980 появился ещё один сериал с похожим названием — «Том и Джерри. Комедийное шоу». Создали его в компании Filmation при поддержке MGM.

В «Комедийном шоу» много разных персонажей. Это больше не мультик только лишь про Тома и Джерри. Тут есть место и унылому белому псу Друпи, и Медведю Барни — любителю поесть, и Тайку — сыну бульдога Спайка.

Дизайн Тома и Джерри тоже слегка изменился. Кот снова начал гоняться за мышонком!

Детство Тома и Джерри

В 1986 году права на мультфильм приобрела компания Turner Entertainment, позже она станет частью Warner Bros. В 1990 году вышел новый сериал «Том и Джерри. Детские годы». Он состоял из 65 серий.

Молодой Том гоняется за молодым Джерри, а на голове у кота кепка красного цвета.

Новые Том и Джерри

В 2006 году начался показ ещё 26 серий про вечную вражду животных. Он назывался «Том и Джерри: Сказки». Это последняя работа, созданная при участии одного из основателей Тома и Джерри — Джозефа Барберы.

Сценаристы здесь проявили фантазию — герои мультфильма даже летают в космос.

С 2014 года по сегодняшний день вышло ещё 117 серий «Шоу Тома и Джерри». Вот только картинка тут уже совершенно иная.

Не всем понравился новый стиль рисовки, тем не менее это шоу всё еще продолжается.

В 1992 году вышел первый полнометражный фильм про Тома и Джерри. Зрителям он не понравился. Мультфильм получился мрачный, поклонники были взбешены тем фактом, что кот и мышь разговаривают друг с другом. С точки зрения критиков, голоса не подходят персонажам.

В новом фильме 2021 года действие происходит в роскошном отеле, а вместе с мультяшками снимаются актёры. Том здесь всё так же гоняется за Джерри, но ближе к концу они всё же объединяются в одну команду. Есть тут и Спайк, который, в свою очередь, не прочь схватить Тома за хвост.

К сожалению, этот фильм получил невысокие оценки, хотя и понравился зрителям значительно больше, чем критикам. Что будет дальше с Томом и Джерри и рискнёт ли кто-то снять с ними ещё один полный метр? Поживём — увидим.

«Двенадцать стульев». Где снимали свои фильмы Гайдай и Захаров на самом деле

Леонид Гайдай любил снимать свои фильмы на натуре. Его фильмы всегда дышат воздухом, в них есть место и небу, и солнцу, и облакам. Возьмём «Двенадцать стульев».

Это город Рыбинск. Жители города узнают много любимых мест.

Город пришлось украсить старинными вывесками, говорят, что некоторые жители даже пытались зайти в несуществующие магазины.

Рыбинск хорошо подошёл на роль Старгорода, здесь сохранились старинные здания. В массовках участвовали многие жители Рыбинска.

В городе Пятигорске стоит памятник Кисе Воробьянинову. Это неслучайно, тут Гайдай тоже снимал свой фильм.

Кстати, с помощью хитрого выстраивания кадра Гайдай загородил орлом телевышку. Её построили ещё в 1959 году, прямо на вершине горы Машук. Видите, как интересно можно менять ландшафт, если ты работаешь с камерой.

Поснимали и в Батуми — именно там Бендер встречается с Кислярским и тот пытается откупиться от комбинатора пачкой денег.

В общем, Гайдай хорошо поездил со съёмочной группой. А где же снимал свой фильм Марк Захаров? Давайте посмотрим на те же самые сцены.

Вот за Бендером-Мироновым тоже увязался мальчишка. Главное, что сразу становится понятно зрителю — динамика фильма совсем другая — появление комбинатора сопровождается песнями про Рио, повествование идёт неторопливо.

Захаров снял весь фильм в павильонах. Именно поэтому кино больше напоминает театр, декорации тут выглядят немного неестественно, а небу, солнцу и облакам попросту неоткуда взяться.

Можете представить, что в павильоны даже пришлось затащить лошадь. Кстати, в отличие от Гайдая, у Захарова фильм начинается не с Бендера. На самом деле — такой подход ближе к тексту, потому что у Ильфа и Петрова комбинатор тоже появляется только в пятой главе.

А вот сцена, где Киса ходит и просит подаяния. Здесь отчётливо видно, что фильму не хватает воздуха, не спасают даже прохожие с зонтиками.

Ну и сцена с Кислярским — тоже в помещении.

Вообще, на примере этих двух фильмов видно, насколько по-разному режиссёры работали с произведением. Гайдай старался сделать компактный и динамичный фильм, а Захаров тянул и смаковал.

Да, фильм Гайдая — лёгкая комедия, а у Захарова получился, скорее, музыкальный спектакль — недаром, когда смотришь не покидает ощущение, что сидишь в театре.

У каждого из фильмов есть свои поклонники, многие спорят, какой из них лучше — но хочется положить конец вражде и примирить оба лагеря — каждый фильм хорош по-своему. И уж точно в каждом из них можно найти моменты, которые хочется без конца пересматривать.

«Кто заказывал такси на Дубровку?» Где на самом деле ехали Лёлик и Горбунков

Город «Бриллиантовой руки» — вымышленный. Гайдай старался не привязываться к конкретной местности — ведь он собирал свою вселенную по кусочкам.

Для съёмок «Бриллиантовой руки» труппа как следует поездила, это и Москва, и Подмосковье, и Туапсе, и Сочи с Адлером.

Удивительно, что в конструировании вымышленного города участвовали сразу несколько совсем разных по своему ландшафту мест. Например, сочинские ландшафты соседствуют с подмосковными — и всё это один город.

В фильмах Гайдая часто попадаются названия, та же Дубровка. Но не ищите такое место на картах — той самой Дубровки не существует.

Сцену поездки в Дубровку снимали в Сочи. Хоть в России и много разных Дубровок, но все они не имеют отношения к фильму. Табличка, мимо которой проезжает такси — ненастоящая.

Съёмки проходили на Старом Краснополянском шоссе. Эту дорогу построили более ста лет назад. В то время это стало настоящим испытанием — нужно было связать Адлер и Красную Поляну. Непростая задача для конца девятнадцатого века, учитывая сложный ландшафт и непроходимые горы.

Чтобы построить Краснополянское шоссе пришлось потрудиться и даже сделать тоннель. Говорят, что в народе это место называли «Господи, пронеси!» — ездить там было страшно.

С тех пор прошло много времени, современные жители Сочи перемещаются между Адлером и Красной Поляной по новенькому шоссе, которое называется Новое Краснополянское шоссе. На машине ехать примерно полчаса.

Читайте также:  Хламидиоз кошек передающийся людям

Если знать места, то с нового шоссе можно увидеть старую дорогу — выглядит она сейчас жутковато, даже не верится, что по ней долго ездили на машинах и автобусах. Говорят, на крышу мог даже упасть камень.

Сейчас старая дорога привлекает лишь туристов, машины там не ездят. Причем, местные предупреждают — гулять там лучше с осторожностью, места опасные, камни всё так же падают.

Гайдай снимал сцены поездки в Дубровку сразу в двух местах. Помните, как замаскированный Козодоев сначала ждёт у дороги, а потом уносится вдаль на мотоцикле?

Эти кадры сняты в Подмосковье, в августе, а сочинские сцены — в июне.

Монтаж — это великий волшебник.

Убивец

Как Гайдай придумывал несуществующие города. Южногорск

В большей части своих фильмов Леонид Гайдай помещал героев в вымышленные города. Города эти собирались из кусочков, а сцены, стоящие рядом, снимались за сотни и тысячи километров друг от друга.

«Кавказскую пленницу» не снимали на Кавказе, зато снимали в Алуште, Симферополе и под Ялтой.

В «Бриллиантовой руке» Гайдай показал типичный южный город, но собрал его из Москвы, Туапсе, Сочи и Адлера.

Названий у этих вымышленных городов нет, но иногда Гайдай их всё же выдумывал. Например, так появился Южногорск.

Это фильм «Спортлото-82», в нём молодой человек Костя приезжает на отдых в курортный город. А дальше разворачивается охота за выигрышным билетом Спортлото.

На самом деле, никакого Южногорска не существует, он собран из нескольких разных городов. Сцена прибытия снята в Феодосии, этот вокзал узнает каждый местный житель.

А вот этот забитый телами пляж — уже Алушта.

Советский режиссёр Лев Кулешов называл такой приём соединения разных городов в один — «Творимая земная поверхность». В современных фильмах такой приём используется постоянно. Например, в сценах преследования, автомобиль главного героя, спасаясь от погони, может проехать по улице одного города, завернуть и промчаться уже по другому городу, а вырулить, вообще, в другой стране.

И зритель этого не поймёт — ведь это один, вымышленный город, который придумал режиссёр.

Базы «Орлиный приют» тоже не существует.

На фоне вывески «Орлиный приют» — гора Кара-Даг. У неё прикольные зубцы, где любят гулять туристы. Но маршруты там только для подготовленных людей.

Стоянку снимали около горы Караул-Оба. Внизу — Голубая бухта и Царский пляж.

Лагерь снят возле мыса Капчик. Находится мыс между горой Орёл и Караул-Оба и разделяет Синюю и Голубую бухты. Всё это — неподалёку от посёлка Новый Свет, на юго-востоке Крымского полуострова.

Часть съёмок прошла в Долине Привидений. Это интересная природная достопримечательность недалеко от Алушты. Гайдай любил это место. Именно тут находится орех, с которого упал Юрий Никулин в «Кавказской пленнице».

Посмотрите, вот это же дерево.

Ещё лучше его можно разглядеть в сцене, где Шурик и Нина сушат одежду.

Для всех своих фильмов Гайдай старался найти самые сочные декорации и не стеснялся брать их в самых разных местах. Пускай, названия городов приходилось выдумывать, а зрители гадали, где же на самом деле отдыхает Костя.

Когда режиссёр создаёт свои вымышленные города — это и есть волшебство. Садитесь в поезд, мы едем в Южногорск, хоть его и нет на карте, но он существует, пока живёт кино.

И хохотала вся площадка. 55 лет фильму «Кавказская пленница»

Как гласит легенда, мэтру советской комедии Леониду Гайдаю идея снять фильм, сюжет которого закручен вокруг похищения девушки, пришла после того, как в какой-то газете он прочитал об этом кавказском обычае. По задумке это должна была быть веселая легкая комедия, но сколько же препон пришлось преодолеть авторам!

Для начала в Госкино зарубили первый сценарий. Чиновникам не понравилось то, что на экране зрители увидят похищение девушки и побоялись, что идея «уйдет в народ». Пришлось переписать часть сцен, а потом долго доказывать, что похитители не станут образцом для подражания, поскольку представлены в негативном свете. Сценарий был одобрен, деньги получены.
На роль Шурика рассматривали кандидатуры Виталия Соломина, Олега Видова, Андрея Миронова, Евгения Петросяна, Александра Збруева и еще несколько других артистов. В результате после прений с Худсоветом, который склонял Гайдая к кандидатуре Валерия Носика, Гайдай настоял на том, чтобы отдать роль Александру Демьяненко. С исполнительницей роли Нины (Гайдай назвал героиню в честь своей супруги) было еще сложнее. Лариса Голубкина, Анастасия Вертинская, Наталья Селезнева, Жанна Болтова, Наталья Фатеева, Наталья Кустинская, Валентина Малявина, Марианна Вертинская побывали на пробах и не понравились режиссеру. По его представлению, Нина должна была воплощать в себе черты Бэлы, Кармен и Павлины. Наталью Варлей привел на пробы Георгий Юнгвальд-Хилькевич: он дружил со знаменитым клоуном Леонидом Енгибаровым и как-то, зайдя в цирк проведать друга, увидел прелестную гимнастку и пригласил ее сняться в фильме.
Как оказалось, у Натальи уже был небольшой опыт съемок, но не это сыграло главную роль в ее утверждении, а то, что она безо всякого стеснения могла раздеться на камеру до купальника — неслыханное дело для советского кино. Но ведь она была гимнасткой, и показываться перед публикой в купальнике для нее было делом обычным.

Двум положительным героям противостояла знаменитая и любимая зрителями троица «тунеядцев-алкоголиков», мелких нарушителей закона: Трус, Балбес и Бывалый. Это уже был седьмой фильм, в котором появлялась это компания.
Картину снимали в Алуште, к сожалению, процесс шел тяжело из-за пристрастия оператора к крепким напиткам. Бывало, что он являлся на площадку в таком состоянии, что не мог стоять за камерой. Попал под его влияние и Александр Демьяненко. Остановить его помогла только угроза увольнения. В то же время творческое начало работало на всю мощь, большое количество смешных сцен и фраз придумывали на ходу, например, знаменитое «Чей туфля? Мое.», качающийся шприц, застрявший в мягких частях Моргунова, «Шляпу сними» — все это было придумано самими актерами, что всячески поощрял Леонид Гайдай, потому что после правок комиссии сценарий утратил значительную часть шуток. Над некоторыми сценами хохотала вся площадка, и уже тогда было понятно, что фильм обречен на успех.

В августе группа вернулась в Москву, чтобы провести павильонные съемки, и к ноябрю работа над фильмом была полностью завершена. 16 ноября 1966 года состоялся первый показ картины принимающей комиссии. И реакция членов совета была просто разгромной: фильм следует запретить, он антисоветский. Какая неслыханная дерзость показывать советским зрителям, как заведующий райкомхозом похищает девушку, да еще и имеет пособников в виде асоциальных элементов! Это же насмешка над социалистической реальностью! Ну и дальше посыпалось: Никулин, Вицин и Моргунов перекривлялись, Вицин раздражает, не чувствуется творческого роста режиссера, музыка устаревшая, песня пошловатая, сцены не несут смысловых и сюжетных нагрузок, фон инородный, крупные планы небрежные.
В декабре состоялась пересдача. Картину перемонтировали, но количество претензий не убавилось. Теперь в образе Саахова увидели намек на Сталина, в сцене суда — насмешку над советской судебной системой, и вообще, как заявил один из членов комиссии, «эта антисоветчина выйдет на экраны только через мой труп». Решение должна были вынести после выходных. Понятное дело, Гайдай не ждал ничего хорошего и готовился услышать вердикт о запрете картины. Но. Прошли выходные и. Картину выпускают в прокат да еще с присвоением высшей категории. Причина, по которой чинуши резко поменяли свое мнение, оказалась на удивление проста. На выходных дорогой товарищ Брежнев возжелал посмотреть что-нибудь новенькое, и ему привезли «Кавказскую пленницу». Говорят, что Генсек хохотал до слез, а по окончании просмотра просил передать режиссеру и все съемочной группе свою благодарность.

Читайте также:  Описание экзотической породы кошек

Картина вышла на широкий экран в апреле 1967 года и мгновенно стала лидером советского проката. Только в первый год ее посмотрело более 76 с половиной миллионов зрителей, а многие фразы ушли в народ. На этом фильме выросло не одно поколение, а мы до сих пор смеемся, глядя на приключения персонажей.

Источник



Тринадцать кошек Леонида Гайдая — мистических и бытовых

Леонид Гайдай любил животных, и легко находил контакт с ними. Читал, что у Никулина была злая собака, кусавшая даже хозяина, и единственным, кого она не трогала, был Гайдай. Да что там собаки — Леонид Иович даже к медведю в клетку входил!
Его фильмы редко обходились без братьев наших меньших, более того, в фильмах, с которых началась кинослава Гайдая, главным героем был как раз зверь — пёс Барбос. Но речь мы сегодня будем вести не о собаках.

Сегодня — Международный день кошек!
И эта статья посвящается гайдаевским кошкам — ведь именно эти животные встречались в его фильмах чаще всего! Причём кошки были как в бытовых сценах, так и в мистических! Они являлись в страшных снах, пугали героев в реальной жизни, проделывали трансформации и даже говорили человеческим голосом!

Впервые кошка появилась у Гайдая в «Деловых людях» по О.Генри. В новелле «Родственные души» кошка мелькнула на заднем плане, попавшись под ноги грабителю.

А в новелле «Вождь краснокожих» кошка уже была более заметна — в неё бросал камни плохой мальчик Джонни. Хорошо, что похитители успели украсть пацана, и он не успел попасть в кошку!

В следующем фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика» ни одна из новелл не обошлась без кошек!
Кошка с собакой появлялись из трубы на стройке во время баталий Шурика и Феди (новелла «Напарник»).

В новелле «Наваждение» Шурик отвлекал внимание боксёра Рекса пойманной чёрной кошкой. Сцена, когда Шурик запирает их в лифте — самая жестокая в добром фильме. Да, мы помним, что потом боксёр убегал от кошки. Но в реальной жизни всё закончилось бы, наверное, трагично. И виноват в этом был бы Шурик.

А кошки в третьей новелле были. не настоящими! Их продавали на рынке, и на них Трусу пришлось тренироваться — отрабатывать приём усыпления старушки.
Этих кошек я не считаю, но не могу не отметить!

С «Бриллиантовой руки» начинаются сцены с кошками, в которых эти животные производили страшное впечатление на персонажей. Это было в четырёх фильмах подряд, и все эти коты были чёрными!
Кот, который жил у Геши Козодоева, был обычным на первый взгляд. Путался под ногами и любил шампанское.
Но это днём. А ночью он снился своему хозяину в кошмарных снах и смеялся над ним!

В «12 стульях» Воробьянинова чуть до инфаркта не довёл шелест газет в квартире Ляписа-Трубецкого, куда он забрался с преступной целью — похитить стул. Всё оказалось прозаично — под газетами был чёрный (ну, почти чёрный) котёнок.

Самый главная мистическая кошка у Гайдая — конечно же, из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
О, это непростая кошка!

Она может незаметно исчезать из полотенца, трансформируясь в маленьких кошечек, нарисованных на этом самом полотенце.

Она явно соавтор изобретения Шурика.

Она может расшатывать холодильник.

Она может превращаться в шапку Мономаха.

И наконец, она может говорить человеческим голосом — «Чао!» в финале!

Непрост и кот, живущий в квартире Зиночки в «Не может быть!» Его шаги, вызывающие ассоциации с шагами Командора, расшатывают слабую нервную систему любовника Зиночки, артиста Анатолия Барыгина-Амурского.

В «Не может быть!», в этой же новелле, была ещё одна кошка — свалившаяся от неожиданности, когда беспризорник выстрелил по идущему к любовнице Барыгину-Амурскому из рогатки. Куда упала кошка — не показано, но надеюсь, что она, по кошачьему обыкновению, легко приземлилась на все четыре лапы.

Дальше были более бытовые моменты. В «Инкогнито из Петербурга» шляющийся по рынку голодный Хлестаков завидовал даже кошке, которая что-то грызла.

«За спичками» — фильм о деревне. А что за деревенский (точнее, хуторской) дом без кошки?
Была кошка и в доме Ихалайнена. В одной сцене именно молоко из кошачьего блюдечка потушило горящий уголёк, вылетевший из печки. Из-за этого Анна-Лиза и Миина так и не смогли раздуть огонь и затопить печь.

В «Опасно для жизни!» — кажется, единственный случай у Гайдая, когда у кота в фильме есть имя. Его зовут Ричард. Любитель телефона.

И последний гайдаевский «кошачий» фильм — «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Кошка была в двух сценах. Сначала её запускали «на счастье» при открытии помещения под детективное агенство. А вот второй случай — целая история.
Один из запоминающихся эпизодов фильма — когда Дима, надев страшную маску, запугивает журналистку Лену. Сцена была снята и находилась в процессе монтажа. Гайдая долго что-то не устраивало. И он решил, что здесь просто необходима испуганная взъерошенная кошка!
Были отсняты дополнительные кадры с кошкой. И они, безусловно, оживили этот эпизод!

На этом у меня всё. Кажется, никого не забыл.
А кто из гайдаевских котов больше всего нравится Вам?

Спасибо за внимание! Всех «кошатников» — с праздником!
И до новых встреч в журнале! Как говорила та самая кошка: «Чао!»

Источник