Меню

Чему первым делом научится кошка основная мысль

Конспект урока литературного чтения

Конспект полного урока по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения»

Урок 1. Вводный. Знакомство с учебником

Цели: познакомить с новым учебником литературного чтения, его содержанием, системой условных обозначений, словарем, с обращением авторов учебника; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения во 2 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: знать и называть эле­менты учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориенти­роваться, знать, почему книгу называют самым великим чудом на свете, какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения, в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литера­турных произведений; метапредметные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника, в совмест­ной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ана­лизировать научно-познавательный текст, выделять в нем основ­ную мысль, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя; личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, люби­мых детьми данного класса, магнитная азбука (из нее составлено название учебника), карточки со стихотворениями.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Первый раз в первый класс

Вот и осень на дворе,

Птицы к югу полетели —

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело.

Хватит бегать и играть,

Мы займемся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски —

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Прочитаем стихотворение все вместе в медленном темпе.

Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Учащиеся делятся своими впечатлениями.)

Прочитайте с интонацией удивления (с интонацией раздра­жения; с интонацией восхищения; весело; утвердительно).

А сейчас прочитайте выразительно стихотворение.

Источник

СРОЧНО. Стихотворение.

Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.

Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.

Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.
(А. Стариков)

Режим школьного дня

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.

Читайте также:  Что такое чесоточный клещ у кошек

Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
(Т. Варламова)

Кто чему научится

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!

Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

Скажите,
О чем непрерывно мечтают
Вороны,
Что около школы летают?
Читать научиться?
Писать научиться?
Красиво в спортзале на кольцах крутиться?
Нет!
Шуметь в перемену?
Играть и смеяться?
А может быть,
В школьной столовой питаться?
Нет!
Вороны,
Что около школы летают,
О том каждый день с нетерпеньем мечтают,
О чем их прабабушки тоже мечтали:
Вороны мечтают,
Чтоб их СОСЧИТАЛИ!

Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка.. .

А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает.. .

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!

Источник

Прочитай стихотворение Валентина Берестова. Кто чему научится Чему первым делом Научится кошка?

Ответы

для данной игры можно использовать таблицу с основными требования и идеями

Сохранение существующих порядков

Защита свободы личности и права частной собственности

Замена капитализма социализмом

Создание социалистического государства

Отсутствие государственной власти

Сохранение и укрепление устоев общества: семьи, социальной иерархии

Свобода слова, печати, вероисповеданий, частного предпринимательства, невмешательство государства в экономику

Установление общественной собственности на средства производства, революционное преобразование политического строя

Объединение рабочих в профсоюзы, революционное изменение существующих порядков

Буржуазия, землевладельцы, высшие чиновники, основная часть крестьянства

Торговцы, предприниматели, часть интеллигенции, рабочие, служащие

Рабочие, часть интеллигенции, мелкая буржуазия, служащие

Часть рабочих и мелкой буржуазии

Основные средства осуществления целей

Умеренные реформы под контролем существующих государственных институтов

Читайте также:  Чем кормить кошек когда у них выпадают зубы

Социальные реформы при совершенствовании демократических институтов

Революция и (или) борьба за социальные реформы по инициативе снизу

Стачки, стихийные революционные выступления масс, деятельность профсоюзов

Понимая необходимость компромисса, английская администрация разрешила создать общеиндийскую политическую организацию. В 1885 г. был основан Индийский национальный конгресс (ИНК). Вначале его лидеры выдвигали умеренные требования: национального равноправия англичан и индийцев, демократизации страны путём создания всенародно избранного парламента, самоуправления. Однако в Конгрессе имелись и более радикальные течения, представители которых обвиняли англичан в экономическом ограблении страны и доведении народа до полного обнищания. Так в ИНК формируются два политических течения: «умеренные» и «крайние».

Требования крайних: рассматривали лозунги как призыв к борьбе за национальную независимость Индии.
Требования умеренных: «Умеренные» утверждали, что самоуправление может быть достигнуто лишь постепенно, в сотрудничестве с английскими властями

Источник

Кто чему научится

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!

Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Читайте также:  Увидеть как кошка окотилась

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник



4. Внимательно прочитайте стихотворение и выполни-

те задания к нему.

Кто чему научится Чему первым делом Научится кошка?

Чему первым делом Научится птица?

Чему первым делом

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Чему первым делом Научится школьник?

Котёнок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. Птенец превратится в птицу. Такую ж, как все на свете, А дети читают, А дети мечтают, и даже их мамы и папы не знают, Кем станут, кем вырастут дети.

1) Какова основная мысль автора этих строк? 2) Согласны ли вы с главной идеей стихотворения? Аргумен-
тируйте письменно свою точку зрения.

1 Быть осторожным
2 опасаться неизвестных зимних растений
3 не нападать на зимних малоразмерных зверьков
4 разжигать костры только возле поляны ( близ дороги проезда в лесную чащу)
5 не оставлять мусор
6 не кидать спички возле кустов и деревьев( желательно закапать в снегу)
7 не трогать птиц
8 в февраль в масленицу поставить самодельную кормушку с едой для птиц
9 не выкидывать в лесу хлеб не раскрошив на части для птиц
10 встретив мертвого зверька положите возле корней дерева и положите на него сухую ветку

(очень странное сочинение)(напишу с юморком,ибо это мне кажется забавным)

Мой класс необычным образом попал на остров. Этот образ никто не знает,но по воле автора мы вынужденны выживать.

Первое правило,при попадениии в странную непредвиденную ситуацию -не паниковать! Так как отношения в классе были гармоничными,можно не беспокоиться о слаженности работы. Главное-распределение обязанностей. Мальчики принесли палки и листья. Нам повезло,особо ядовитых животных и растений не было. Девочки рвали лианы и готовы были сшивать палки и листья в своеобразный шалаш. Листья были похожи на чернобыльский подорожник,поэтому сшивать было гораздо проще.

Потом второе правило- позвать на помощь. надо отправить сигнал «SOS». мальчики нашли сухие палки и стали искать,чем зажечь огонь. У нашей одноклассницы есть очки,что привело меня на «эффект линзы» с помощью неё я направила луч света через линзу и на кусочек бумаги (спасибо смешарикам и «Пин-коду»))))).

Ну а третье правило- не сдаваться и надеяться на лучшее. Благо,что вдали чудесным образом появился корабль и в итоге нас всех спасли.

Источник