Меню

Анализ стихотворения котенок благинина 3 класс



«Котёнок» Е. Благинина

Я нашла в садy котёнка.
Он мяyкал тонко-тонко,
Он мяyкал и дpожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пyстить забыли,
Или сам он yбежал?

День с yтpа стоял ненастный,
Лyжи сеpые везде…
Так и быть, звеpёк несчастный,
Помогy твоей беде!

Я взяла его домой,
Hакоpмила досыта…
Скоpо стал котёнок мой
Загляденье пpосто!
Шеpсть – как баpхат,
Хвост – тpyбой…
До чего ж хоpош собой!

Анализ стихотворения Благининой «Котенок»

Непреходящее, вневременное значение поэзии Е. А. Благининой в том, что она развивает ребенка, заставляет его думать, познавать тонкость мира и человеческих отношений, ценить их хрупкость и решать проблемы на доступном уровне. В своих произведениях поэтесса достоверно и ненавязчиво воспроизводит мир маленького человека.

Представленное произведение описывает хороший поступок, заслуживающий поощрения, пусть и будничный, но который, возможно, станет привлекательным примером для многих ребят. Стихотворение «Котенок» включает следующие выразительные средства:

  • лексический повтор – «он мяукал» – выделяет реакцию котенка, которая и привлекла внимание ребенка;
  • слова-дублеты – «тонко-тонко» – столь частые в эмоциональной детской речи;
  • многосоюзие – «или забыли, или убежал» – помогает обрисовать разные жизненные ситуации и придать значение каждой;
  • риторический вопрос – «Может быть, … побили. » – отражает работу мысли маленького человека;
  • риторические восклицания – «Так и быть. », «… загляденье просто!», «До чего хорош. » – иллюстрируют детскую непосредственность;
  • инверсию – «день … ненастный», «лужи серые», «зверек несчастный», «пустить забыли», «котенок мой», «загляденье просто», она способствует выстраиванию рифмы и акценту на последнем слове каждого оборота;
  • обращение – «зверек несчастный» – отражает сострадательность девочки;
  • эпитет – «несчастный зверек»;
  • умолчания – «лужи … везде…», «накормила досыта…» «хвост трубой…» – побуждают маленького читателя домыслить обстоятельства;
  • сравнение – «шерсть – как бархат» – стимулирует образное мышление;
  • метафору – «хвост трубой»;
  • однородные члены предложения – «мяукал и дрожал», «побили, пустить забыли» – имеют описательное значение.

Лирической героиней милого и трогательного стихотворения является маленькая девочка, которая простодушно рассказывает о себе. Частотность личных местоимений и их нанизывание – «сам он», упрощенные синтаксические конструкции, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «зверек», «котенок», разговорные обороты «так и быть», «досыта» – приближают изложение к речи ребенка.

Стихотворение имеет воспитательное значение – оно поощряет отзывчивость, учит детей сопереживать и брать на себя ответственность, любить живую природу, и все это – без единой нотки унылой назидательности.

Источник

Е. А. Благинина «Котёнок»

Описание разработки

Познакомить детей с произведением Е.А. Благининой «Котенок;

Расширять знания о жизни и содержании домашних животных;

Прививать интерес и любовь к самостоятельной читательской деятельности;

Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к домашним питомцам.

Раздел: «Люблю всё живое»

Тип урока: ознакомление; урок-слушание

Методы и приемы:

-мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, аудиозапись стихотворения «Котёнок», карточки с текстом, раскраски, смайлики, аудиозапись песни «Котёнок убежал»

— Давайте сядем поудобнее, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Читайте также:  Группа котята детский сад

II. Минутка скорочтения

Как обычно, урок начнем с разминки.

Упражнение «Бросок, засечка»

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде.

Один раз они играли около сарая и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу сарая. И наконец закричал сестре:

— Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

2. Упражнение «Фотоглаз» ( слайд 2)

На две секунды даются слова.

-Прочитайте и запомните.

После появляются слова с лишним словом (слайд 3)

-Какое лишнее слово заметили? (садик, досыта, весна, щенята, мяукали, питомцы).

III. Актуализация имеющихся знаний.

-Как вы понимаете слово питомцы? (чей-нибудь воспитанник)

-А какие домашние питомцы у вас есть?

— Как вы к ним относитесь?

-Когда наши питомцы могут оказаться на улице? (безответственно относятся, иногда сами теряются, иногда их просто выкидывают).

-Что нужно делать, чтобы наши животные не попадали в беду?

В Чебоксарах построили гостиницу для собак и кошек.

Возле Лапсар появился пункт поддержки для бродячих собак на 200 мест.

Сообщение темы урока.

1. –Как вы думаете? О ком мы сегодня будем читать?

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он мурлыча песнь поет.

Только лишь мышей боится,

Угадали? Это …(кот)

-Какими еще словами мы называем кота? (котик, котяра, коток, кошечка, котенок, котофей, усатый-полосатый).

2. Вступительная беседа.

а) Очень много произведений о кошках вы уже читали («Дядя Федор », «Кот в сапогах», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»).

б) Очень много и фразеологизмов о кошках. (слайд 4)

— Групповая работа. Задание: объяснить, как можно быстрее значение фразеологизмов.

А) Черная кошка пробежала – поссорились;

Б) кот наплакал – очень мало;

В) на душе кошки скребутся – когда очень плохое настроение;

Г) коту под хвост – зазря, напрасно, все пропало;

Каждая команда объясняет 1 фразеологизм.

Вывод: фразеологизмы нашу речь делают более выразительной, богатой и интересной.

в) -Произведение Е.Благининой тоже называется ласково «Котенок»

Знакомство с автором (слайд 5)

Рассказ учителя о Благининой

Дочь багажного кассира на станции Курск-I, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на верёвочной подошве (время было трудное) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать стихи оказалось сильнее. Впервые её стихи появились на страницах журнала «Мурзилка».

Дети любили и её, и её стихи — замечательные стихи о том, что близко и дорого им: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести.

3. Рассматривается выставка книг (слайд 6)

Читайте также:  У котенка зеленый язык

V. Работа над стихотворением «Котенок». (слайд 7)

1 Прослушивание стихотворения в аудиозаписи (слайд 8)

-Что случилось в стихотворении с котенком?

3. Проверка первичного закрепления.

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

Вторичное закрепление и словарная работа.

-Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)

Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный.

4. Работа по содержанию.

-Ребята, посмотрите на слайд (слайд 9)

Тут фотографии самых разных котят. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале.

-Каким он был сначала?

-Почему этот котенок?

-Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии.

-А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили.

-Подтвердите строчками из стихотворения.

-Какая фотография показывает, каким стал котенок?

-Прочитайте строки стихотворения.

5. Электронная гимнастика для глаз.

6. Выразительное чтение

-Какое это произведение: веселое или грустное?

-Вы уже знаете, что главные ключевые слова при выразительном чтении особо выделяют голосом.

-Подумайте, какие это слова?

-В каком темпе будем читать стихотворение?

-Какие строчки можно читать быстрее?

— Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.

Вывод. Чему учит это произведение?

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

VIII. Иллюстрирование стихотворения.

— Представьте, что вам предложили проиллюстрировать это стихотворение. Давайте на несколько минут станем художниками.

(дети раскрашивают рисунки котенка – каждая группа – своего котенка (под музыку)

3. Выставка работ.

IX. Закрепление урока.

— Как мы должны относиться к своим питомцам?

-Как мы им можем помочь?

X. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть.

XI. Рефлексия. (слайд 10)

Сегодня на уроке…

— больше всего понравилось…

-Какой бы вы подобрали смайлик к нашему уроку? (дети поднимают смайлики)

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

21.02.2021

Благинина Е. «Котёнок»

Читайте анализ других стихотворений Елены Благининой:

Главные герои стихотворения «Котёнок» и их характеристика

  1. Девочка. Добрая, отзывчивая, сострадательная. Любит животных.

План пересказа стихотворения «Котёнок»

  1. Котёнок в саду.
  2. Ненастная погода.
  3. Решение девочки.
  4. Кормление.
  5. Хвост трубой.

Главная мысль стихотворения «Котёнок»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому стихотворению можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит стихотворение «Котёнок»

Стихотворение учит отзывчивости и милосердию. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит заботиться о бездомных животных.

Отзыв на стихотворение «Котёнок»

Это очень умилительное стихотворение. В нём автор с большой любовью и жалостью описывает страдания брошенного котёнка. Но тому везёт. Его находит и забирает с собой девочка, очень добрая и милая. Мне нравится девочка, нравится котёнок, а само стихотворение кажется прекрасным.

Читайте также:  Списывание котята 1 класс

Анализ стихотворения «Котёнок»

Рифмовка преимущественно перекрестная АВАВ, встречается ААВССВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Котёнок»
Эпитеты: мяукал тонко-тонко, день ненастный, лужи серые, зверёк несчастный,
Метафоры: хвост трубой.
Сравнения: шерсть как бархат.

Пословицы к стихотворению «Котёнок»

Кошку против шерсти не гладят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Котёнок»
Девочка находит в саду котёнка. Тот жалобно мяукает и дрожит. Девочка не понимает, как котёнок оказался на улице.

Она берёт котёнка домой, кормит, и котёнок становится бесконечно прекрасным.

Источник



«Котёнок» Е. Благинина

Я нашла в садy котёнка.
Он мяyкал тонко-тонко,
Он мяyкал и дpожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пyстить забыли,
Или сам он yбежал?

День с yтpа стоял ненастный,
Лyжи сеpые везде…
Так и быть, звеpёк несчастный,
Помогy твоей беде!

Я взяла его домой,
Hакоpмила досыта…
Скоpо стал котёнок мой
Загляденье пpосто!
Шеpсть – как баpхат,
Хвост – тpyбой…
До чего ж хоpош собой!

Анализ стихотворения Благининой «Котенок»

Непреходящее, вневременное значение поэзии Е. А. Благининой в том, что она развивает ребенка, заставляет его думать, познавать тонкость мира и человеческих отношений, ценить их хрупкость и решать проблемы на доступном уровне. В своих произведениях поэтесса достоверно и ненавязчиво воспроизводит мир маленького человека.

Представленное произведение описывает хороший поступок, заслуживающий поощрения, пусть и будничный, но который, возможно, станет привлекательным примером для многих ребят. Стихотворение «Котенок» включает следующие выразительные средства:

  • лексический повтор – «он мяукал» – выделяет реакцию котенка, которая и привлекла внимание ребенка;
  • слова-дублеты – «тонко-тонко» – столь частые в эмоциональной детской речи;
  • многосоюзие – «или забыли, или убежал» – помогает обрисовать разные жизненные ситуации и придать значение каждой;
  • риторический вопрос – «Может быть, … побили. » – отражает работу мысли маленького человека;
  • риторические восклицания – «Так и быть. », «… загляденье просто!», «До чего хорош. » – иллюстрируют детскую непосредственность;
  • инверсию – «день … ненастный», «лужи серые», «зверек несчастный», «пустить забыли», «котенок мой», «загляденье просто», она способствует выстраиванию рифмы и акценту на последнем слове каждого оборота;
  • обращение – «зверек несчастный» – отражает сострадательность девочки;
  • эпитет – «несчастный зверек»;
  • умолчания – «лужи … везде…», «накормила досыта…» «хвост трубой…» – побуждают маленького читателя домыслить обстоятельства;
  • сравнение – «шерсть – как бархат» – стимулирует образное мышление;
  • метафору – «хвост трубой»;
  • однородные члены предложения – «мяукал и дрожал», «побили, пустить забыли» – имеют описательное значение.

Лирической героиней милого и трогательного стихотворения является маленькая девочка, которая простодушно рассказывает о себе. Частотность личных местоимений и их нанизывание – «сам он», упрощенные синтаксические конструкции, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «зверек», «котенок», разговорные обороты «так и быть», «досыта» – приближают изложение к речи ребенка.

Стихотворение имеет воспитательное значение – оно поощряет отзывчивость, учит детей сопереживать и брать на себя ответственность, любить живую природу, и все это – без единой нотки унылой назидательности.

Источник